Почти 174 км «бархатного» пути уложено на ГЖД в 2024 году
4 января 2025 года, 18:11
Это железнодорожный путь, рельсы которого практически не имеют стыков.
173,6 км бесстыкового, так называемого «бархатного» пути уложили работники Горьковской железной дороги в ходе путеремонтной кампании 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба ГЖД.
Железнодорожники заменили рельсошпальную решетку, провели глубокую очистку балласта и сварку стыков на участках, уложили новый путь. Кроме того, произведена замена 112 стрелочных переводов.
Наиболее масштабные работы проведены на участках Ветлжуская — Шеманиха, Андосово — Пильна, Шониха — Зименки, Пижма — Буреполом, Тоншаево — Пижма, Ильино — Великое Озеро, Балахна — Правдинск и Сатис — Берещино в Нижегородской области.
Кроме того, капитальный ремонт прошел на участках Ацвеж — Котельнич, Бумкомбинат — Просница, Яр — Кожиль, Чащинский — Юрья и Октябрьский — Панасюк в Кировской области, Болдино — Ундол и Чулково — Гороховец во Владимирской области, Кизнер — Саркуз в Удмуртской Республике.
Путеремонтная кампания направлена на обеспечение и поддержание высокого уровня безопасности железнодорожных перевозок и повышение скоростей движения поездов.
Справка
«Бархатным» называется железнодорожный путь, рельсы которого практически не имеют стыков. Они большей, чем обычно, длины (около 800 м) и соединяются специальной сварочной машиной. Благодаря этому значительно повышается срок эксплуатации железнодорожного пути, а также подвижного состава.
Бесстыковой путь облегчает работу железнодорожникам, обеспечивает более высокую скорость движения и повышает комфорт пассажиров, поскольку позволяет двигаться поезду плавно и практически бесшумно. Кроме того, «бархатный путь» является и более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть дефектов.