Минстрой РФ напомнил о преимуществах приложения «Госуслуги Дом»
11 февраля 2025 года, 20:27
Цифровизация сферы жилищно-коммунального хозяйства в России повышает безопасность граждан в интернет-пространстве, отметили в Минстрое России. Представленная в приложении «Госуслуги Дом» (6+) и на портале ГИС ЖКХ (6+) достоверная информация о начислениях, датах поверки счетчиков, а также корректные данные об управляющих организациях способствуют снижению количества мошеннических действий, в том числе при совершении платежей за ЖКУ.
Мобильное приложение «Госуслуги Дом» внедряется Минстроем России и Минцифры России, оно работает на базе ГИС ЖКХ — информационной системы, объединяющей всю достоверную информацию о ЖКХ непосредственно от поставщиков.
«Мы создаем условия для повышения прозрачности всей отрасли ЖКХ и постепенно переводим граждан России в культуру общения через „цифру“. С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции до совершения платежа. Мы активно внедряем приложение „Госуслуги Дом“, чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне, без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий», — рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Мошенники в попытке завладеть чужими денежными средствами, персональными данными аккаунта и доступом в приложение, как правило, используют четыре распространенных способа обмана. В частности, они подделывают печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги и распространяют их через почтовые ящики в многоквартирных домах. Другой способ — фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке жителя вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей. Нередко мошенники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей. Также среди наиболее популярных способов телефонного и онлайн-мошенничества — случаи, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.
В Минстрое России подчеркнули, что ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках — на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом». Отраслевые организации обязаны вносить туда данные в соответствии с действующим законодательством, поэтому размещенная там информация является наиболее точной. При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» в своем смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату. На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации. Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.
Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.