ЧетвергЧт, 6 марта 23:24 16+
Сейчас  °C
USD$ 89,79 ▲0,55 EUR 95,70 ▲1,80

Нижегородские учёные впервые исследовали зависимость состояния человеческого организма от самочувствия его игрового персонажа

6 марта 2025 года, 16:30

Как отмечает заведующая кафедрой, ученые уже получают предложения от представителей игровой индустрии с целью исследовать психологию гейминга.

Александра Мещерякова — ассистент преподавателя кафедры киберпсихологии — играет в «DOOM», это культовая компьютерная игра. Однако на деле — это новое исследование нижегородских учёных.

Специалисты устанавливают, как связаны состояние человека и здоровье игрового персонажа во время компьютерной игры? Чтобы получить данные об изменении в организме Александры во время игры, на неё предварительно был надет пояс, считывающий график временных интервалов между ударами сердца.

Александра Мещерякова — участница эксперимента:

«Да, я чувствую, как сердце начинает биться чаще, иногда руки начинают трястись. Я не очень много играю в компьютерные игры, особенно в такие жестокие, как „DOOM“».

По результатам установили, что состояние Александры изменяется в зависимости от получения персонажем урона. Более того, эти изменения связаны с психологическим профилем человека.

Например, интроверты «замыкаются» на своем аватаре, болезненно переживая то, что с ним происходит. А вот лидерами по количеству выявленных связей стали самодостаточные и уживчивые люди — в науке их относят к типу «сдержанность».

Валерия Вяхирева — старший преподаватель кафедры киберпсихологии ННГУ:

«Когда мы начинали игру, пульс и ритм сердца у участницы эксперимента был порядка семидесяти. Если мы посмотрим сейчас после активного взаимодействия частота сердечных сокращений увеличилась, стало 88. Это естественно, поскольку игра напряженная, она вызывает определенные стрессовые состояния у организма. Мы сразу же видим, как отражается на ритме сердца человека».

Полученные данные помогут создать уникальный геймплей, который будет влиять на психологическое состояние игроков. Также поможет оценить уровень стрессоустойчивости геймеров. Как отмечает заведующая кафедрой киберпсихологии ННГУ Валерия Демарёва, ученые уже получают предложения от представителей игровой индустрии с целью исследовать психологию гейминга.

Валерия Демарёва — заведующая кафедрой киберпсихологии факультета социальных наук ННГУ:

«К нам часто приходит бизнес с таким вопросом: как сделать игру, в которую люди будут играть и не уходить. Конечно, мы рады сотрудничать с бизнесом, мы готовы давать и даём уже рекомендации. Но, с другой стороны, о безопасности человека мы тоже думаем в первую очередь».

На этом исследование не останавливается, учёные масштабируют проект, чтобы расширить статистику и детальнее изучить взаимосвязь геймера и его игрового аватара. Игрой для следующего эксперимента выбрали всем известный «Counter-Strike».

Автор: Фёдор Лютянский, Михаил Городников

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Первая свадебная церемония прошла в новом зале торжеств Нижегородского Дома бракосочетания
Супружеский союз зарегистрировали Дмитрий Бойко и Ксения Перцева.
Общество
Врач рекомендовала нижегородцам практиковать моногамные отношения
С 3 по 9 марта проходит неделя ответственного отношения к репродуктивному здоровью и здоровой беременности.
Важно
ИТ-конференция True Tech Hub прошла в Нижнем Новгороде
Она состоялась в рамках социокультурного фестиваля «Система Фест».
Общество
Виталий Ситкин — о работе системы оповещения населения
Сегодня, 5 марта, по всей стране проходит её плановая проверка.