ПятницаПт, 21 марта 10:56 16+
Сейчас  °C
USD$ 84,40 ▲1,55 EUR 92,46 ▲1,63

Нижегородский вуз остался в числе кандидатов в программе «Приоритет 2030»

20 марта 2025 года, 10:50

Он собирается трансформировать все четыре составляющие образования.

Нижегородский вуз остался в числе кандидатов в программе «Приоритет 2030»

Фото предоставлено пресс-службой Мининского университета

Мининский университет остался в числе кандидатов в программе «Приоритет 2030», сообщает пресс-служба вуза.

Он подтвердил свое участие в программе стратегического академического лидерства, которую реализует Минобрнауки РФ в рамках нацпроекта «Наука и университеты». Федеральная комиссия оценила итоги работы вуза за год, реализацию социально значимых проектов, взаимодействие с региональными структурами власти и бизнеса, а также расширение географии сотрудничества.

В команду вуза на защите вместе с ректором Виктором Сдобняковым вошли замгубернатора Нижегородской области Андрей Чечерин и директор по работе с органами власти и общественностью «Форэнерго» Элла Ирмухаметова.

По словам Виктора Сдобнякова, вуз начинает готовить учителей с инженерным мышлением, так как от уровня знаний выпускников школ зависит, какие студенты придут в технические вузы.

«Необходимо дать им полную физическую картину мира, обеспечить связь понятий, обучение вести на стыке науки, технологий, искусства, производства, ремесла, чтобы обеспечить формирование инженерных компетенций. От нас это требует полной трансформации университета, он должен стать ключевым участником в формировании технологического будущего России, способствующим развитию инженерного потенциала страны через инновационные образовательные решения и передовые технологии. Запрос на это огромный, поэтому сейчас у нас появились технологические партнеры, в том числе из моногородов, где жесткий кадровый голод, — отметил Виктор Сдобняков.

Для повышения качества естественно-научного образования в школах, которое является главной задачей стратегического проекта, вуз собирается трансформировать все четыре составляющие образования: учитель, содержание, методика, образовательная среда. Был создан физико-технологический факультет, преподавание на котором ведут ученые-физики классического университета на базе современных лабораторий ИПФ РАН и ННГУ. Для правильной организации вовлечения в изучение физики школьников, начиная с 5 класса, проведены совместные исследования с «Институтом коррекционной педагогики» РАО, которые обозначили, что инклюзивные подходы в обучении естественно-научным дисциплинам, в частности физике, требуются 84% школьникам, которые плохо осваивают предмет по стандартным методикам. Поэтому разработана ситуационно-позиционная модель подготовки педагога с инженерным мышлением, основанная на практических кейсовых методиках. Цель — в сочетании с возрастно-нормативной моделью сформировать инженерное мышление у школьников через их вовлеченность и повышение интереса к предмету.

«У „Форэнерго“ 20 предприятий по стране, одно из крупнейших — в городе Чкаловск в Нижегородской области, и у нас серьезные кадровые дефициты. Сотрудничество с Мининским университетом, разработка совместной программы повышения квалификации учителей, трудоустройство молодых педагогов, ранняя профориентация детей на изучение физики и работу по инженерным специальностям в дальнейшем позволит нам уже сейчас начать формировать необходимый кадровый резерв», — отметила Элла Ирмухаметова.

Вуз открывает учебные центры «Моя первая профессия» в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина о расширении масштабов ранней профессиональной подготовки школьников. Там школьники могут получить профессии инженерно-технологической и социально-гуманитарной направленности. Так, в консорциуме с «Группой ГАЗ» для школьников были запущены программы профессионального обучения «Слесарь механосборочных работ», «Оператор станков с ПУ», «Ассистент экскурсовода», «Вожатый», по которым прошли подготовку 116 старшеклассников. И сейчас спектр предприятий-партнеров и направлений обучения расширяется.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Врач Евгения Краснова предупредила нижегородцев о коварстве пародонтоза
С 17 по 23 марта проходит неделя ответственного отношения к здоровью полости рта.
Культура
Опубликован фоторепортаж с открытия выставки «Свой город» в Арсенале
Возрастное ограничение: 18+
Наука и технологии
Сервис для подработки начали тестировать в Нижнем Новгороде
Исполнители могут выбрать смену в удобное для себя время.
Общество
Мария Халак: «Травля в детстве может стать причиной отсутствия уверенности в себе, социальной тревожности и других проблем»
В последние недели в России произошли несколько трагических событий, которые, по предварительным данным, стали последствиями школьной травли. Можно ли было их предотвратить, и что делать тем, кто сталкивается с буллингом в учебных учреждениях? Задали эти вопросы Марии Халак, доценту кафедры общей и клинической психологии, руководителю Психологической службы ПИМУ.