Военкор Андрей Гусельников: сила русских — в человечности к врагу
28 апреля 2025 года, 13:49
Сила русской армии в человечности к врагу, это поможет победить России, сообщил РИАМО военный корреспондент «Соловьев LIVE», редактор издания УРАЛ LIVE Андрей Гусельников.
Он вспомнил историю матери из луганского Свердловска, у которой без вести пропал сын в 2015 году. Его жене звонили с его телефона, но с украинской стороны, но тело так и не передали на обмен.
«И потом его и его братьев по оружию вытащили из морга и бросили гнить в каких-то складах!» — вспоминает журналист.
На этом фоне совершенно по-другому выглядят солдаты ВС РФ, которые на передовой, под обстрелом, рискуя жизнью, собирают тела вражеских «200-х». Понятно, что это нужно и для пользы дела (для получения разведданных), но и гуманитарная, человеческая составляющая в этом есть: вражеские трупы потом передаются для обмена.
«„Мы не воюем с мертвыми!“ — такие слова я не раз слышал от наших бойцов и командиров. Да, трупы врага восторга не вызывают: в Мариуполе, где в дни боев они валялись повсеместно, мне доводилось и слышать проклятия в их адрес, и видеть плевки в них (и от наших бойцов, и от местных жителей). Но никто не бросал их ни в какие склады и не сбрасывал в шахты», — подчеркнул Гусельников.
По его словам, все эти тела собирались, свозились в морг, после чего тех, кого идентифицировали, везли на обмен. А тех, кого не удалось опознать, хоронили под номером. Военкор был на кладбище под Мангушем, где сотни таких могил — безымянных, но под номерами. Теоретически, при совпадении ДНК останки таких «200-х» могут быть эксгумированы и переданы родным.
«Точно так же наши не воюют с пленными. „Если он сдался, он для меня уже не враг“, — говорил мне командир разведвзвода в Кременной. И, если человек сдался сам, то в 90% случаев с ним все будет хорошо — его, скорее всего, даже бить не будут. А теперь вспомним, как ВСУ и нацбаты обращаются с нашими пленными? Я несколько раз делал интервью с бойцами, несколько раз снимал обмены пленных: мы возвращаем бойцов ВСУ откормленных, подлеченных, бодрых — навстречу идут наши бойцы часто в очень плохом состоянии», — вспоминает военкор.