Достижения нижегородских школьников подтверждают эффективность вложенных бюджетных средств — Бармин
19 марта 2012 года, 17:44
«Центральной задачей государственной политики нашей страны является построение инновационной, конкурентной и динамично развивающейся экономики. Реализация данной задачи требует соответствующего ресурсного обеспечения: инвестиционного, научно - технологического и, прежде всего, кадрового. В проекте концепции инновационного развития России до 2020 года представляется образ „инновационного человека“», - сказал ректор ГОУ ДПО НИРО Николай Бармин по итогам пресс-конференции в понедельник, 19 марта.
«Каким будет российский гражданин к 2020 году, во многом зависит от возможностей российской школы. Поэтому, проекты по развитию образовательной системы значимы не только с точки зрения социализации подрастающих поколений, а и с точки зрения определения образа нашей страны в глобальном пространстве к концу текущего десятилетия, её конкурентоспособности и благополучия населения», - подчеркнул Бармин.
«Проект модернизации общеобразовательной системы, как и приоритетный национальный проект „Образование“ имеют большое значение для развития учебной базы школ, материальной поддержки педагогических кадров. Как и в любой отрасли, так и в образовании, ведущая роль в преобразованиях принадлежит „человеческому капиталу“ - учителю, воспитателю, директору и так далее. Одной из целей проекта модернизации общеобразовательной системы, является доведение средней заработной платы учителей до средней по субъекту федерации и поддерживать данное соотношение в перспективе. Представленные данные статистики по уровню средней заработной плате в образовании радуют, что в нашей области удалось довести среднюю заработную плату учителей школ до средней по региону в 2011 году. Это так же вселяет надежду, что педагогические коллективы смогут сосредоточиться на решение перспективных задач государства. Однако, при обсуждении вопросов оплаты труда, педагоги не всегда соглашаются с представленными цифрами. Очевидно, необходимо больше внимания уделять разъяснению условий оплаты труда педагогов в каждой школе нашей области, открыто обсуждать вопросы определения уровня оплаты труда», - отметил Бармин.
«Что касается уровня образования в Нижегородской области, то, несомненно, оно занимает одно из ведущих мест в стране. Об этом говорят итоги Единого государственного экзамена. Три года, при отсутствии каких-либо экспериментов, которые проводились в других регионах страны, в Нижегородской области наблюдалась положительная динамика среднего балла практически по всем предметам. По ряду учебных предметов средний балл по ЕГЭ у нижегородских участников значительно выше среднероссийского: физика, информатика, иностранные языки и так далее. Ежегодно растёт количество учеников, показавших наивысший результат по экзаменационным предметам, так с 2009 года количество „стобальников“ выросло с 24 в 2009 году до 35 -в 2011. Достижения нижегородских школьников подтверждают эффективность вложенных бюджетных средств. В целом с 2011 по 2013 год на развитие общеобразовательных учреждений региона будет выделено более 2 миллиардов рублей в рамках проекта модернизации, и крайне важно, что бы и эти деньги были потрачены эффективно, на развитие перспективных направлений образовательной деятельности в каждой школе и во благо будущего выпускников», - резюмировал Бармин.
Автор: Корр. Милена Черевко