Логисты предлагают дополнить Генплан Н. Новгорода
10 марта 2009 года, 11:58 Тема: Новый Генплан Нижнего Новгорода
Поволжская логистическая ассоциация (ПЛА) предлагает в связи с предстоящими общественными слушаниями по проекту нового Генплана Нижнего Новгорода вынести на обсуждение возможность присоединения к городу ряда территорий. Об этом сообщает пресс-служба ПЛА.
По информации источника, в частности, ассоциация предлагает включить в черту города земельный участок площадью около 3,5 тыс. га, находящийся западнее автотрассы М7 (между Нижним Новгородом и Арзамасом) до ее пересечения с южным обходом города.
«Мы считаем, данному участку необходимо придать статус индустриально-логистического парка — для предотвращения хаотичного развития территории и застройки ее непрофильными объектами. Исторически на данной территории сложилась производственно-складская зона: здесь находятся предприятия, снабжающие Нижний Новгород „несложной“ продукцией различного назначения, располагаются складские объекты. Площадка является идеальной с точки зрения транспортной логистики. В районе поселка „Дружный“ имеется железнодорожная развязка и функционирует ж/д станция Сартаково, которая пока является промежуточно-транзитной, но если проложить дополнительные ветки, сможет работать автономно», — говорится в сообщении.
«Кроме того, южная граница участка соприкасается со строящимся южным обходом Нижнего Новгорода, что после запуска его третьей очереди обеспечит бесперебойную доставку грузов в верхнюю часть города. Если данная территория будет включена в городскую черту, нагорная часть Нижнего Новгорода будет обеспечена с точки зрения логистики всеми необходимыми товарами. Логистические центры, работающие сегодня на нагорную часть Нижнего Новгорода, расположены в районе улиц Ларина, Казанского шоссе до развязки на Зеленый город. После запуска третьей очереди Южного обхода все они окажутся внутри города и доставка грузов будет происходить по городским улицам. Тем временем, грузовой транспорт Нижнего Новгорода, наоборот, будет переключаться на обходные трассы, а по внутригородским улицам будут ездить небольшие автомобили, доставляющие партии товаров непосредственно в магазины», — отмечается в сообщении.
«Расположение участка, который мы рекомендуем включить в черту города, идеально вписывается в концепцию вывода грузовых автомобилей из Нижнего Новгорода. Данный участок расположен справа по ходу движения грузов из города, что соответствует мировым стандартам развития торговых и логистических объектов в странах с правосторонним движением. Подводя итог всего перечисленного, обращаем внимание на то, что данная территория обладает высоким транспортно-логистическим потенциалом. Вряд ли он будет реализован в полной мере, если земля останется частью Богородского района: во-первых, это самая окраина района, и развивать ее будут в последнюю очередь, и, во-вторых, в качестве центра развития логистики правительством России предлагается рассматривать отнюдь не Богородск, а Нижний Новгород», — подчеркивается в сообщении.
СПРАВКА: Поволжская логистическая ассоциация — первое и единственное в России межрегиональное некоммерческое объединение участников логистического рынка. ПЛА была организована в 2004 году при поддержке аппарата полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе. Миссия ассоциации: создание на основе логистики динамичной системы развития регионов Поволжья. Цели ПЛА: развитие транспортно-логистического комплекса ПФО, привлечение грузопотоков в ПФО, привлечение инвестиций в транспортно-логистический комплекс округа, обеспечение постоянного диалога в формате «Бизнес — Власть», защита бизнеса и продвижение интересов участников ассоциации. Участники ассоциации — ведущие представители логистического бизнеса, работающие на территории Приволжского федерального округа и других регионов России. На данный момент ПЛА объединяет более 50 компаний.