Около 10 млрд. рублей вложили в развитие инфраструктуры в 2009 году
22 декабря 2009 года, 14:40 Тема: Послание губернатора к ЗакСобранию
Более 220 объектов профинансировано в рамках реализации ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры» за 11 месяцев 2009 года. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, обращаясь с ежегодным посланием к региональному Законодательному собранию в нижегородском Кремле во вторник, 22 декабря.
По его словам, из средств областного бюджета направлено около 7 млрд. рублей, из федерального бюджета — более 2,5 млрд.рублей. В 2010 году в рамках этой программы будет продолжено строительство социально значимых объектов с высокой степенью готовности.
При этом В. Шанцев отметил, что для обеспечения устойчивого экономического развития объемы инвестирования в инфраструктуру должны быть не менее 7−8% от ВРП. «У нас эта цифра не достигает 3%. Необходимо продолжать реализацию планов инфраструктурного развития таких, как строительство парогазовой ТЭЦ в Нижнем Новгороде, ввод которой запланирован на 2016 год и строительство АЭС, которое полностью должно быть завершено в 2020 году», — сказал губернатор.
Будет, по его словам, также продолжена реализация проектов по развитию транспортной инфраструктуры, которые направлены на создание кольцевой автодорожной системы областного центра за счет строительства объездных трасс в северном и южном направлениях, мостовых переходов через реку Волгу.
Между тем, как добавил В. Шанцев, завершено проектирование мостового перехода через реку Волгу в районе Подновья. По проектной документации получено положительное заключение государственной экспертизы. Ведутся предпроектные проработки моста параллельно существующему Волжскому мосту. Между собой эти мосты планируется «закольцевать» объездной дорогой вокруг Бора с выходом на Кировскую трассу. Выполнены обязательства по строительству вантового моста через реку Оку в районе Мурома и Навашино, движение по нему открыто. Открыто движение автотранспорта по совмещенному метромосту через реку Оку и автодорожным подходам к нему в Нижнем Новгороде.
Также, как отметил глава региона, совместно с Горьковской железной дорогой реализуется инвестиционный проект организации скоростного движения по маршруту «Нижний Новгород — Москва». По указанному маршруту будет курсировать высокоскоростной электропоезд «Сапсан» производства компании «Сименс». Регулярное движение скоростного поезда будет открыто с июня 2010 года. Общая вместимость одного состава рассчитана на 600 человек. Время движения составит 3 часа 55 минут.
Кроме того, по словам В. Шанцева, продолжается работа по развитию международного аэропорта «Нижний Новгород». Предполагается реконструкция всей инфраструктуры аэропорта, включая существующий пассажирский терминал, ввод в эксплуатацию нового терминала, а также реконструкция покрытий и замена светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы.
Автор: Корр. Екатерина Харченко