Выделенные полосы появятся еще на двух дорогах Нижнего Новгорода
15 января 2021 года, 11:27
Их планируется запустить в 2021—2022 годах.
Выделенные полосы для общественного транспорта появятся еще на двух участках дорог в Нижнем Новгороде, сообщили ИА «Время Н» в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства.
В настоящее время уже готовы проекты по организации отдельных полос движения для автобусов и маршруток на Окском съезде — от Молитовского поста до пл. Лядова и на ул. Советской — от ул. Ивана Романова до Канавинского моста. Их планируется ввести в эксплуатацию в течение 2021−2022 годов.
Как отмечают в дептрансе, оборудование этих «выделенок» не потребует каких-то крупных затрат, достаточно будет установить дополнительные знаки и нанести дорожную разметку. По оценкам специалистов, появление выделенных полос будет иметь минимальные негативные последствия для владельцев автомобилей, зато повысит эффективность работы общественного транспорта.
Благодаря специальным полосам автобусы, троллейбусы и маршрутки теряют намного меньше времени в пробках и могут перевозить больше пассажиров, что увеличивает выручку перевозчиков и снижает износ автопарка.
При этом снижается время проведенное пассажирами в пути, что делает пользование общественным транспортом более привлекательным для нижегородцев. В дальнейшем это может привести к тому, что люди будут реже пользоваться личным транспортом и отдавать предпочтение общественному.
Выделенные полосы несут пользу и для экологии города, так как именно во время простоя в пробках образуется наибольшее количество выхлопных газов. А если дороги станут более свободными, то выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизятся. Кроме того, снизится и уровень шума, что особенно важно для нижегородцев, живущих в непосредственной близости от крупных магистралей.
Напомним, что первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Нижнем Новгороде на участке пр. Гагарина — от ул. Тропинина до ул. Горной. В свое время она вызвала множество споров среди населения, но результаты исследований показали ее эффективность. Скорость движения на участке выросла сразу на 62%, а пассажиропоток увеличился до 250 тысяч человек в день. Пассажиры стали экономить в пути от 15 до 30 минут.
Увидев позитивные изменения, горадминистрация приняла решение открыть «выделенку» на еще одном участке с интенсивным движением. В сентябре 2020 года появилась отдельная полоса для общественного транспорта, проходящая по Московскому шоссе — от Сормовского шоссе до ул. Гордеевской.
Автор: Александр Асриян