Современная школа должна научить детей получать и использовать знания самостоятельно — Панов
19 июля 2018 года, 20:10
Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов вместе с заместителем научного руководителя Национального исследовательского университета «Высшая школы экономики», заведующим кафедрой макроэкономического анализа Львом Любимовым, экспертами, родителями и руководителями 47 школ города 19 июля принял участие в презентации и обсуждении проекта концепции развития общего образования.
Открывая встречу, градоначальник подчеркнул, что уровень образованности личности во многом влияет на все сферы жизни города, поэтому концепция развития образования должна соответствовать современных тенденциям и реалиям дня.
«Наша жизнь изменилась. Она не будет такой, как 10−20 лет назад, поэтому меняется сама система образования. Мы переходим от дидактической модели к деятельностной. Главная задача школы — дать ребенку те знания и умения, которые сделают его максимально эффективным во взрослой жизни. При этом не просто наполнить ребенка какими-то знаниями, а научить его их получать и использовать самостоятельно», — сказал Владимир Панов.
Рассказывая о концепции, профессор Высшей школы экономики Лев Любимов отметил, что существующая система образования теряет свою актуальность в связи с информатизацией и современными технологическими процессами.
«Учебники теряют смысл. Цифровое образование — это самообразование при помощи тех информационных ресурсов, которые создает современная техника и современная информатизация. Для этого нужно ребенка подготовить к тому, чтобы он учился сам. Вся концепция направлена на решение двух главных задач: первая — это формирование личности ребенка. Школа не понимает, что личность формируется сама, а мы обязаны создавать условия. И второе, чтобы он учился работать и учиться сам. Делать это можно уже до школы, но в школе это становится обязательным», — пояснил Лев Любимов.
Он подробно остановился на разработке стратегии школьной образовательной программы с использованием университетско-школьной кластерной модели, которая позволит готовить учащихся в зависимости от текущих и перспективных профессиональных потребностей города, сформировать мотивацию и начальные компетенции специалиста еще до поступления в вузы.
«После обсуждения концепции я поставил задачу дать свое мнение директорам образовательных учреждений. После того, как мы поймем, какие школы заинтересованы в этом, проведем еще одно обсуждение, чтобы начать движение от концепции, сбора предложений и замечаний, к следующему этапу — формированию программы действий. Если мы и на этом этапе будем поддержаны родительским сообществом и коллективами школ, то следующим шагом мы будем запускать пилотный проект и смотреть, что из этого получится. Речь не идет о единовременных глобальных изменениях. Мы будем двигаться шаг за шагом, потому что нельзя никакую идею, не убедившись, что она работает, не увидев искренних людей в школах, готовых ее воплощать, внедрять в городе», — резюмировал Владимир Панов.
Как сообщалось ранее, мэр города Владимир Панов поддержал инициативу Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» разработать концепцию развития общего образования для Нижнего Новгорода. Одна из задач стратегии социально-экономического развития города на 2017−2022 годы — это управление муниципальным образованием. «Все жители Нижнего Новгорода в первую очередь хотят одного — качественного образования своим детям», — заявил Владимир Панов.