Выпускников ждут на заводах, где им готовы предложить достойные условия — Лебедев
12 сентября 2014 года, 15:29 Тема: Международный бизнес-саммит — 2014
Панельная дискуссия на тему «Формирование общественного заказа на подготовку профессиональных кадров для реального сектора экономики. Актуальные вопросы подготовки профессиональных кадров: проблемы, тенденции, перспективы» состоялась на Нижегородской Ярмарке в рамках III Международного бизнес-саммита. Об этом сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Нижегородской области.
В мероприятии принял участие председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Лебедев.
В дискуссии также приняли участие исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев, председатель комитет регионального парламента по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства Михаил Гапонов, генеральный директор Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Валерий Цыбанев, представители образовательных учреждений и промышленных предприятий.
Участники заседания обсудили вопросы создания в Нижегородской области траектории образования от рабочего до инженера и разработки гибкой системы профориентации среди учащихся школ региона.
«Как известно, кадры решают все, поэтому, пока существует промышленность, проблема подготовки квалифицированных кадров останется актуальной. Ее решение теснейшим образом связано с вопросами профессионального образования, ориентации учащихся на освоение рабочих и инженерных профессий, на постоянный профессиональный рост. Все мы помним, как в советское время действовала система распределения выпускников, которая рухнула в 90-е годы. Сегодня и власть, и работодатели, и общество заинтересованы в том, чтобы не только обеспечить техникумы и вузы заказами на подготовку специалистов, но и в том, чтобы выпускники затем были востребованы, а их подготовка позволяла сразу приступить к работе», — отметил Евгений Лебедев.
Спикер регионального парламента подчеркнул, что чтобы удовлетворить кадровый голод растущей нижегородской промышленности, особенно в высокотехнологичных отраслях, с 2007 года на территории Нижегородской области реализуется программа создания ресурсных кадровых центров на базе учреждений профессионального образования. К настоящему времени создано 14 ресурсных центров в Нижнем, Арзамасе, Павлове, Выксе, Городце и других городах, где обучают более чем 60-ти дефицитным специальностям. Из областного бюджета ежегодно на эти цели выделяются 22 миллиона рублей. Свою лепту в создание центров вносят и работодатели — за 7 лет ими вложено в модернизацию и оснащение ресурсных центров свыше 160 млн. рублей. На эти средства закупается современное оборудование, учебные классы, тренажеры-имитаторы работы в условиях реального высокотехнологичного производства.
«Очень важно, чтобы сегодняшние школьники и их родители понимали, что выпускников ждут на заводах и готовы им предложить достойные условия. К примеру, на ОКБМ имени Африкантова средняя зарплата составляет около 60 тыс. рублей. Так стоит ли идти учиться в вуз и пять лет сидеть на шее у родителей, если можно получить хорошую профессию и сразу начать зарабатывать? Очень хочется верить в то, что все больше молодых людей, определяющих свой путь в жизни, будут выбирать специальности не юристов и экономистов, а востребованные рабочие специальности на стабильных предприятиях, где высокая квалификация и профессиональный рост работника являются гарантией высоких заработков», — заключил Евгений Лебедев.
«Нижегородская область — один из немногих регионов России, где удалось сохранить систему профтехобразования. Правда, у нас и выхода другого не было, поскольку только так и могла развиваться обрабатывающая промышленность — основа нашей региональной экономики. Кстати, потенциальная обеспеченность техническими специалистами — это и одно из важнейших преимуществ области с точки зрения инвестиционной привлекательности. Это совсем не значит, что в области нет кадрового дефицита, он есть, и мы решаем эту проблему, действуя по двум направлениям. Первое — создание эффективной системы профориентации, а это, прежде всего, задача средней школы, среди студентов такую работу проводить поздно. Важнейшая вещь здесь — уйти от практики оценки эффективности деятельности школ только по результатам ЕГЭ. А второе — организация ресурсных центров, которые являются эффективным инструментом подготовки рабочих кадров для предприятий», — отметил Михаил Гапонов.