Более 270 млн рублей помогли сохранить от мошенников сотрудники Сбербанка своим клиентам
15 декабря 2023 года, 13:17
В сутки в России совершается 8 млн мошеннических звонков. Чаще всего злоумышленники используют различные психологические приемы, так называемые методы социальной инженерии, чтобы ввести человека в состояние стресса, в котором он перестает адекватно оценивать ситуацию и контролировать свои действия.
Обычно преступники звонят от имени сотрудников банка или правоохранительных органов, под разными предлогами направляют своих жертв в офисы кредитных организаций, чтобы они перевели деньги со своего счета на счет злоумышленников
В этом случае первыми, кто может помочь клиенту спастись от мошенников, являются сотрудники кредитной организации — они распознают, что человек находится под влиянием и убеждают его не действовать по указке звонящих. Иногда для «спасательной операции» привлекаются родственники потенциальный жертвы и правоохранители.
С начала 2023 года сотрудники Волго-Вятского банка Сбербанка таким образом сохранили клиентам более 270 млн рублей. В Нижегородском отделении Сбера предотвращены попытки хищения на общую сумму более 54 млн рублей.
Например, недавно в офис банка в Нижнем Новгороде обратился клиент для срочного закрытия всех счетов. Сотрудница банка заметила его нервозное состояние и обратилась в службу безопасности банка, которая незамедлительно прибыла в офис. В ходе диалога клиент сообщил о том, что к нему поступили звонки от неизвестных лиц, представившимися сотрудниками Национального банка. Под их влиянием клиент сменил логин и пароль в приложении банка, а на смартфон установил программное обеспечение для удаленного доступа. Клиент сообщил, что общение с мошенниками велось по телефону и через мессенджер, а перед посещением офиса, он удалил всю переписку и номера телефонов. Все снятые денежные средства он должен был перевести на счет другого банка, который он открыл по указанию мошенников. После беседы с сотрудниками Сбера клиент отказался от дальнейшего проведения операций со своими денежными средствами. Сумма предотвращенного ущерба составила более 12 млн рублей.
Эксперты Управления безопасности Волго-Вятского банка Сбербанка напоминают правила цифровой грамотности.
Данные по карте (полный номер, срок действия, cvc/cvv-код), смс-пароли — это ваша личная информация. Если к вам обратились по телефону или через мессенджер и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, смс-пароли, другую персональную информацию, или же предлагают поучаствовать в спецоперации по задержанию преступников, оформить кредит или снять накопленные средства для последующего их зачисления на «резервный счет» — это явные признаки мошенничества. Прекратите общение, положите трубку, кем бы звонивший не представлялся: сотрудником службы безопасности банка, МВД, ФСБ или еще какого-либо ведомства.
Если информация, которую вам сообщили, вызывает сомнение или тревогу, обратитесь в ближайший офис банка или по номеру 900.
Василий Фукс, директор Управления безопасности Волго-Вятского банка Сбербанка:
«Сбер заботится о скорости, доступности и безопасности своих сервисов и услуг. Наша задача — минимизировать риски на всех уровнях для клиентов и защитить их от мошенников. В этой части важна работа банка по всем направлениям. Например, мы проводим лекции по финансовой и цифровой грамотности для школьников, пенсионеров, сотрудников различных организаций. Сотрудники офиса регулярно обучаются техникам диалога с людьми, находящимися под влиянием мошенников, чтобы вывести их из состояния стресса. Мы также помогаем правоохранительным органам в расследовании преступлений. Любое преступление в отношении банка и его клиентов всегда будет раскрыто, а виновные — привлечены к ответственности».