Третий год СВО может стать определяющим во всех смыслах
24 февраля 2024 года, 17:33 Тема: Помощь жителям Донбасса
С начала специальной военной операции прошло два года.
24 февраля 2022 года Россия начала специальную военную операцию на Украине. Как известно, президент Владимир Путин назвал ее целями демилитаризацию и денацификацию бывшей союзной республики, ее нейтральный статус, а также защиту мирного населения Донбасса от геноцида со стороны киевских властей. Наш президент справедливо отметил, что Россия не начала войну, она поставила цель закончить эту войну на территории Украины.
В настоящее время российская армия успешно наступает в зоне проведения СВО. Так, недавно Вооруженным силам России удалось освободить Авдеевку, из-за чего ВСУ оказались в сложном положении. Отсутствие укрепленных позиций к западу от Авдеевки, фактически открывают для российской армии оперативный простор для дальнейшего продвижения. Уже есть сообщения, что всего за несколько дней после освобождения Авдеевки наши войска продвинулись на десять и более километров. По оценкам военных экспертов, сегодня продвижение российских подразделений проходит практически по всей линии соприкосновения. Даже западные журналисты и западные институты констатируют, что российская армия очень быстро продвигается, применяя все новое и новое вооружение и технику.
Как известно, после государственного переворота 2014 года к власти на Украине были приведены пронацистские силы. Фактически они начали политику геноцида по отношению к русскоязычному населению.
Я абсолютно уверен, что полное окончание спецоперации может наступить только при полной реализации заявленных целей СВО. А они пока не реализованы. Главные же цели России были сформулированы в меморандуме в декабре 2021 года. Это были требования России к США по созданию единой системы международной безопасности для всех стран. Для обеспечения такой системы безопасности Россия предложила блоку НАТО вернуться к границам 1987 года, вывести свои базы с территорий государств, бывших ранее в Варшавском договоре, не проводить антироссийскую политику в странах бывших союзных республик. Ответа на этот документ из Вашингтона не поступило. Гарантии безопасности России не входят в планы США и НАТО.
Специальная военная операция на территории Украины ведется не против Украины. За два года СВО она превратилась фактически в слабо завуалированное прямое участие НАТО в столкновении с Россией. Поэтому в более широком плане речь идет об обеспечении безопасности и целостности нашей страны. Как справедливо замечают эксперты, отношения России с Украиной и отношения России с США/НАТО — суть одна проблема. Сегодня фактически против России выступил целый блок государств во главе с США. По разным оценкам, в той или иной форме в противостоянии России объединены силы и средства порядка 50 государств.
Наши военные успехи, как ни странно, могут не только не отрезвить горячие головы атлантистов, а наоборот, будут приводить к дальнейшей эскалации конфликта со стороны США и НАТО. Уже сегодня накал противостояния такой, что грозит перерасти в прямое противостояние России с НАТО. Среди российских и зарубежных аналитиков все чаще встречается мнение, что ни одна из сторон не готова к компромиссу.
Россия рассчитывает принудить США и всю западную коалицию признать необходимость создания новой системы коллективной безопасности. Поскольку такое признание возможно только путем отказа со стороны США от своего монопольного положения, фактически требует отказа от итогов победы в холодной войне в 1991 году. Соединённые Штаты и их союзники считают это категорически неприемлемым. Однако Россия намерена любой ценой обратить достигнутое ныне преимущество в зоне СВО в дальнейшие территориальные приращения, тем самым продемонстрировав, что у противника иссякает ресурс для противостояния.
Отсюда можно быть уверенными, что даже если Украина капитулирует, НАТО все равно не даст России спокойно жить. Об этом говорят не только наши военные специалисты, но и европейские политики. С их точки зрения, нельзя допустить победы России в этом противостоянии. Поэтому нам необходимо продолжить модернизацию и укрепление российской армии.
Коллективный Запад, особенно США, не могут допустить прямых переговоров России и Украины. Прежде всего, потому, что Украина находится под прямым протекторатом США. Во-вторых, Украина, точнее, украинская территория, им необходима для продолжения военного столкновения с Россией с надеждой переноса военных действий на территорию России. В-третьих, главная цель коллективного Запада не в том, чтобы обеспечить победу Украины (с точки зрения США такой страны нет и не должно быть), а в том, чтобы добиться поражения России. США надеются продиктовать России свои условия «мирного» договора. В этом отношении никаких иллюзий строить нельзя, особенно крупному российскому бизнесу и представителям компрадорской части политической элиты. Им нет места в западном мировом истеблишменте. Их задача определяется просто — предать и продать Россию и освободить место для претендующей на российские ресурсы мировой глобалистской закулисье.
Мирные переговоры, безусловно, возможны. Но только на условиях России, то есть капитуляцию должен признать коллективный Запад. Однако только военные успехи России на поле боя могут вынудить их пойти на признание российских условия под угрозой потерять все. Увы, как известно, надежда умирает последней, и наши противники все еще верят в возможность победы над Россией. Хотя российский президент четко отметил, что военная победа над Россией невозможна ни при каких обстоятельствах. Вопреки очевидности, коллективный Запад готов к дальнейшей эскалации конфликта через расширение его границ путем подключения восточно-европейских стран. Это и создание новых военных баз НАТО на их территориях в непосредственной близости от российских границ, и размещение ядерного оружия у самых наших границ, и готовность направить в зону конфликта военные контингенты.
Понятно, что это полная безответственность современных европейских политиков, фактически детская «игра со спичками», чреватая крупным пожаром, в огне которого могут пострадать, прежде всего, сами эти страны. Однако их не покидает надежда, что конфликт удастся локализовать на территории России и Беларуси.
Хочется напомнить, что опыт истории доказывает неэффективность и временный характер мирных договоров, построенных на компромиссах. Как правило, мирные договора определяются итогами военных конфликтов. Так было и после Первой, и после Второй мировых войн. Более того, итогом победы в 1945 году стало создание двух военных блоков, успешно сдерживавших агрессию и стимулирующих мирное сосуществование. Самым важным доводом в пользу мирного сосуществования, на мой взгляд, было то обстоятельство, что граница противостояния проходила по центру Европы. Поэтому любое военное столкновение происходило бы на территории Европы. Такой сценарий считался неприемлемым для стран Запада.
Именно это обстоятельство заставило руководство НАТО сразу после распада СССР и исчезновения Варшавского договора сдвигать границы альянса на восток, приближая их к границам России. Тем самым, они считали и считают, что вывели военный конфликт с Россией на ее территорию. В чем-то это так и есть. Сегодня под обстрелы попадают западные российские территории, гибнут наши мирные граждане.
Таким образом, итогом завершения СВО должны стать новый Потсдам или новая Ялта, призванные продиктовать новые условия международной системы безопасности. Признание изменившихся геополитических реалий теоретически возможно только в случае очевидного и неоспоримого военного исхода. Другими словами, безоговорочной победы одной из сторон. Юридическое закрепление изменений как раз и означало бы де-факто возникновение другой системы безопасности в Европе и в мире. И Россия находит все больше сторонников и союзников, готовых поддержать ее в этом противостоянии.
СВО способствовала объединению всех слоев населения. По последним опросам ВЦИОМ, 65% населения поддерживают специальную военную операцию, и не только на словах, но и делами. От прямого участия в боевых действиях до посильного участия в помощи участникам СВО и членам их семей. По информации Министерства обороны, российскому ОПК удалось многократно увеличить производство военной техники и вооружений, в том числе запускаются в серийное производство и новые виды вооружений. Удалось преодолеть проявившееся в начале операции отставание в беспилотниках, средствах связи. Сегодня наши бойцы оснащены самым передовым оружием и техникой. Ежедневно нам сообщают о проявлениях отваги и героизма наших бойцов. Приятно осознавать, что в зону СВО поступает и техника с оборонных предприятий нижегородского региона.
Из каждого региона России идет поставка гуманитарной помощи в зону боевых действий и в освобожденные районы. Так, Нижегородская область шефствует над Харцызском Донецкой области, нижегородские бригады активно участвуют в восстановлении разрушенного города. В нашем регионе были сформированы воинские части из числа добровольцев. Среди наиболее известных можно назвать танковые батальоны имени Козьмы Минина и Ивана Кулибина. Недавно были сформированы еще три танковых батальона имени Серафима Саровского, Максима Горького и имени героя Ивана Ивлиева, в которых служат 660 нижегородских добровольцев.
Из последних инициатив можно отметить, что в преддверии 23 февраля агитбригады, в состав которых вошли профессиональные нижегородские коллективы, приступили к работе в зоне СВО на постоянной основе. Поездки творческих коллективов организованы по инициативе правительства Нижегородской области и штаба Захара Прилепина, формирование и сопровождение бригад проходит при активном участии Центра «Пешков» (нижегородский филиал культурного центра «Традиция»), министерства культуры Нижегородской области и единого патриотического центра «Авангард».
Третий год кампании обещает быть определяющим во всех смыслах.
Автор: Александр Суханов