Наталия Ляскова: «Кармен Лизы Мороз — это великая актриса, которой захотелось сыграть так, как она хочет»
20 февраля 2023 года, 14:58
В Нижегородском театре оперы и балета имени А.С. Пушкина готовят премьеру оперы Жоржа Бизе «Кармен» (18+) в постановке Елизаветы Мороз, которую жители и гости города смогут услышать уже в начале марта. Заглавную партию исполнит Наталия Ляскова, которой уже доводилось быть в образе Кармен. В преддверии премьеры спектакля корреспондент ИА «Время Н» побеседовала с солисткой о том, как она готовится к этой роли.
Фото: operann.ru/lyaskova-nataliya
- Наталия, вы уже не в первый раз перевоплощаетесь в Кармен. Заглавную партию в опере Жоржа Бизе пару лет назад вы исполнили в спектакле, поставленном режиссером Константином Богомоловым в Пермском театре оперы и балета. И вот теперь вам предстоит выйти на сцену Нижегородского театра оперы и балета в знакомом вам образе. Чем нижегородская Кармен будет отличаться от пермской?
- Да, различие в сюжетной линии и непосредственно самом образе, его развитии. Если Кармен Константина Юрьевича берет начало от юной, робкой еврейки, которая не хочет быть как все, до смелой, дерзкой светской львицы, тогда как Кармен Лизы Мороз — это великая актриса, которой захотелось сыграть Кармен так, как она хочет, соединяя в ней множество воплощенных когда-либо образов, что в результате позволяет ей испытать настоящий катарсис.
- По темпераменту вам близка Кармен?
- И да, и нет. Но в любом случае, работая над ролью, мы много вкладываем своего «я».
- С какими сложностями вы столкнулись в работе над этой оперой? Как вы выучили такую большую партию на французском языке? Сколько времени у вас это заняло?
Фото: Сергей Ловырев
- К большим партиям певец готовится сильно заранее, три-шесть месяцев, нужно дать возможность отлежаться материалу, чтобы он стал твоим, родным. Из сложностей этой постановки: это тот факт, что Кармен почти не выходит со сцены, она существует там и как режиссер, и как артист.
- Какие вокальные особенности встречаются в партии Кармен? Какая техника нужна для ее исполнения?
- Техника одна, разница в стиле, фонетики. Обожаю петь на французском, красивейший язык, главное — уловить нюансы в произношении и в пении.
- Как вам работается с режиссером Елизаветой Мороз в частности и командой нижегородской постановки в целом?
- Лиза Мороз — профессионал, с горячим сердцем подходит к своей работе, у нас отличный контакт, и на репетициям мы шутим, творим в удовольствие.
- Голос — ваше основное «орудие труда». Как вы его поддерживаете в рабочем состоянии? И что вы делаете, когда он устает?
Фото: Сергей Ловырев
- Живу обычной жизнью, если понимаю, что устала, постельный режим и молчание, денек и ты как огурчик (смеется).
- Кто ваши кумиры оперного искусства, на кого вы ориентируетесь?
- Ширли Верретт (американская оперная певица и педагог, пользовалась большой известностью в репертуаре Джузеппе Верди и Доменико Гаэтано Мариа Доницетти в 1960—1990-х годах) — моя любовь.
- Есть ли у вас роль мечты?
- Нет роли мечты, но есть роли, которые хотела бы исполнить, это Эболи (опера «Дон Карлос») и Амнерис (опера «Аида») Джузеппе Верди, Шарлотта (опера «Вертер») Жюля Массне.
Напомним, что Нижегородский театр оперы и балета уже открыл продажи билетов на «Кармен».
Справка
В 2013 году Наталия Ляскова окончила отделение вокального искусства (академический вокал) Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки (класс Татьяны Хохловой). В качестве государственного экзамена исполнила на сцене Нижегородского академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского).
В 2013—2016 годах была стажером оперной труппы и солисткой хора musicAeterna Пермского театра оперы и балета. С сезона 2016/2017 — солистка Пермской оперы.
В репертуаре: заглавная партия («Кармен» Бизе), Керубино («Свадьба Фигаро») и Дорабелла («Так поступают все женщины») — в операх Моцарта; Шармион («Клеопатра») и принц Шарман («Синдерелла») — в операх Массне; Музa/Никлаус («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Флора Бервуа («Травиата» Верди); и другие.
Работала с такими режиссерами, как Роберт Уилсон, Филипп Химмельманн, Сигрид Т’Хуфт, Катерина Евангелатос, Константин Богомолов и другими.
В 2021 году за главную роль в опере «Кармен» номинирована на российские театральные премии «Золотая маска» и «Онегин».
Автор: Ольга Ковалева