Алексей Сдобняков — о том, как открыть свой бизнес в пандемию и не испугаться трудностей
19 марта 2025 года, 18:00

Фото: из личного архива Алексея Сдобнякова, предоставлено пресс-службой Сбербанка
19 марта отмечается День Клиента — и это отличный повод лучше узнать истории успехов предпринимателей, расспросить об их развитии, о том, как они преодолевают сложности и день за днём выстраивают свой бизнес.
Мы взяли интервью у Алексея Сдобнякова. Он вместе со своей женой владеет интернет-магазином натуральной косметики и мыла Helga. Они производят и продают натуральное мыло, косметику, подарочные наборы и ароматы для дома.
- Алексей, расскажите, как вы пришли к бизнесу?
- В год пандемии моя жена ушла в декрет. Она никогда не любила сидеть на месте и всегда тянулась к новым знаниям. Пандемия — отличное время, чтобы углубиться во что-то новое. Ольга прошла различные обучения, и это привело к тому, что мы открыли магазин косметики. В марте этого года нашему бизнесу исполнилось уже пять лет. Мы с женой грамотно распределили роли — она занимается производством и дизайном, а я — продажами и продвижением. Каждый делает то, что он умеет лучше всего.
- Ради чего вы работаете? Что даёт вам энергию?
- Больше всего энергии даёт положительная обратная связь от наших клиентов. Невероятно ценно понимать, что-то, что ты создаёшь, находит отклик в сердцах других людей. Наш продукт ценят и любят. У нас большая база постоянных клиентов, которые рекомендуют нас своим друзьям и снова возвращаются к нам.
- С какими трудностями вы сталкивались?
- Трудности были и будут всегда. Не только в самом начале. Начиная с регистрации бренда заканчивая импортозамещением. Мы с женой — два перфекциониста. И мы всегда хотели создать максимально точные аналоги по составам — натуральные, полезные и вкусно пахнущие.
Сразу дам совет — нужно много общаться! С партнерами, с конкурентами, с более опытными коллегами — необходимо перенимать опыт и адаптировать его под себя, находя собственные уникальные решения. Благодаря помощи и советам других людей мы создали максимально качественный и натуральный продукт. - Если говорить о команде, есть ли какие-то принципы, которых вы придерживаетесь в управлении? Как мотивируете сотрудников?
- Два самых серьёзных мотиватора — это достойный заработок и отношения внутри коллектива. Причём, одно без другого не работает. Это как два паззла, без которых не получится итоговая картинка. Мы регулярно проводим обучения внутри команды, следим за микроклиматом и повышаем зарплаты, если понимаем, что человек ответственный и исполнительный.
- Какой совет вы бы дали молодому энергичному студенту, который только начинает свой путь и мечтает открыть свой бизнес?
- Тысячу раз подумать. А если тысячу раз подумали, то пробовать. Ошибаться, снова пробовать и так далее. В любом случае что-то приобретается, если делаешь попытки и прикладываешь усилия — либо опыт, либо деньги.
- Как банк помог вам в развитии бизнеса? Что оказалось для вас наиболее полезным?
- Совместно со Сбером в Нижнем Новгороде мы делаем проект «Ярмарка поддержки малого бизнеса». Проект уже приобретает глобальные черты. Здесь не только можно пополнить клиентскую базу, но и установить контакт с другими компаниями. Кстати навстречу в деловых вопросах всегда идут компании, которые пользуются продуктами банка.
Помимо этого, в бизнесе мы используем эквайринг. Новые терминалы с оплатой по биометрии очень удобные, даже не знаю, как раньше мы жили без них и без улыбки клиентов.
Банк упрощает многие процессы в нашей не самой простой деятельности — помогает найти новых клиентов, делает процесс оплат простым и безопасным, а также даёт уверенность в завтрашнем дне. Он поддерживает на каждом этапе взаимодействия, обеспечивая надёжное партнёрство и выстраивая долгосрочные отношения, основанные на доверии и сотрудничестве.