СредаСр, 26 февраля 06:49 16+
Сейчас  °C
USD$ 86,63 ▼-1,58 EUR 90,94 ▼-1,58

«Приоритет в строительстве метро зависит от решения ФИФА»

9 февраля 2012 года, 11:27

- Добрый вечер, Антон Валерьевич. В 2012 году Нижний Новгород ждет ряд важнейших транспортных событий. Одно из них - открытие станции метро Горьковская. Как идут работы?

- Безусловно, все работы ведутся по плану. Мы рассчитываем 4 ноября порадовать нижегородцев запуском такого важного для нас объекта, как линия метро Горьковская. Что касается финансов, то у нас нет никаких опасений, потому все вопросы мы уже решили и никаких сомнений в том, что станция будет запущена 4 ноября, у нас нет.

Здесь работают профессионалы, которые строили большое количество таких объектов в Москве. Мы достаточно эффективно, быстро и качественно справились со своей работой, которая касалась проходки. Работы - очень сложные: вокруг плотная застройка, поэтому было проведено расселение большого количества жителей. Также были проведены дренажные работы, так как станция находится на глубине 30 метров. На данный момент все технически сложные моменты завершены, ведется отделка. Проект станции был рассмотрен и утвержден на градостроительном совете. Для отделки и декора станции метро будет использовано очень много натуральных материалов.

Метрощит закончил свою работу, поэтому его увезли, так как это собственность подрядных организаций, которые делают проходку, но такого рода оборудования очень много в России. На сегодняшний день полностью готов проект до станции метро «Оперный театр». Он прошел Всероссийскую экспертизу, и при наличии денежных средств можно приступать к стройке, так как основные вопросы, связанные с расселением и отведением территорий под строительство станции, уже решены.

Также на сегодняшний день обсуждается вопрос строительства станции метро «Стрелка». Если ФИФА окончательно будет принято решение по размещению стадиона на Стрелке, то приоритет мы сдвинем в сторону развития метрополитена в район Мещерского озера.

Если будет принято решение по строительству стадиона в Ольгино, то однозначно провести метро к 2018 году в Щербинки не получится, потому что построить 18 станций к этому времени достаточно тяжело. В этом плане Стрелка выглядит предпочтительнее, так как в этом направлении нужно построить всего одну станцию. Начальные работы мы сделали уже в 2011 году, когда ввели оборотные тупики до станции Ярмарка, то есть на сегодняшний день туннели метро готовы практически до площади Ленина. Остается около 1,5 км до станции «Стрелка» в районе гипермаркета «Метро». После строительства станция будет работать и на новый стадион, и на Бурнаковку, и на микрорайон Мещерское озеро.

- Насколько реально продолжение метро до центра Сормово?

- Это абсолютно реально. Важно равномерное развитие метрополитена, потому что все районы города имеют большое количество населения, всем им нужно метро. Станция «Буревестник» была построена и введена в эксплуатацию сравнительно недавно. На данный момент там работают 2 станции, которые идут в сторону Сормова. Сейчас мы строим станцию «Горьковская», которая будет работать для жителей Нижегородского и Советского района. Далее мы рассматриваем возможность строительства метро на Мещеру, то есть мы развиваем метро во все направления.

Что касается Сормово, то здесь ситуация выглядит несколько проще, но с другой стороны, есть ряд ограничений. Станция «Буревестник» находится над землей, и, на мой взгляд, самым перспективным развитием было бы не опускать его обратно в землю, а сделать по существующей ветке легкое наземное метро, так как буквально в 150 метрах находится станция электрички. Мы обсуждаем этот вопрос с РЖД для того, чтобы они дали нам возможность проведения метро с помощью железнодорожных коридоров. Как только этот вопрос решится, мы начнем проектирование, и тогда будут понятны сроки реализации проекта.

- На карте развития метрополитена есть еще один метромост в районе Автозавода и метротоннель на Бор. Насколько реально строительство этих объектов?

- Что касается Бора, то здесь планируется построить подводный тоннель, а еще один метромост нужно строить над Окой в районе Автозавода. Рано или поздно нам придется построить кольцо метрополитена, потому что метро - это основной вид транспорта в современном городе. Транспортная инфраструктура современного мегаполиса может развиваться только благодаря метрополитену.

- Как идет строительство транспортной развязки с метромоста?

- Все транспортные подходы с метромоста к Московскому шоссе мы планируем запустить также к 4 ноября. Работы идут полным ходом, уже проложены пролетные строения через железнодорожные пути. Эта работа непростая. В основном, она идет ночью, в то время, когда останавливается движение поездов, потому что безопасность людей для нас остается на первом месте. Работа идет по графику, поэтому никаких опасений у нас нет.

- В понедельник на оперативном совещании глава администрации города Олег Кондрашов высказал опасение по поводу скупщиков жилья, которые тормозят строительство метро. Насколько серьезна эта проблема?

- Такие люди существовали всегда, и до сих пор ряд людей пытается решить свои интересы с помощью строительных объектов. На данный момент в судах идет порядка 9 разбирательств. Часть этого объекта мы бы могли построить еще в 2011 году, но из-за двух-трех человек происходит задержка строительства.

Выселять таких людей мы не имеем права, потому что все должно происходить в рамках существующего законодательства. Исход суда очевиден, но они сознательно затягивают процесс. Этим вопросом занимается городская администрация, по закону они должны предоставить равное количество метров, так как это обычное расселение ветхого аварийного фонда. В таких случаях людям предоставляется хорошее современное жилье.

- Насколько реально строительство нового Борского моста, параллельно существующему?

- Для нас это приоритетный объект на ближайшие годы. Проект Борского моста будет полностью выполнен в этом году, и уже в конце 2012 года мы планируем приступить к строительству этого моста. На мосту будут организованы 2 дополнительные полосы дорожного движения. Срок строительства объекта составит 3 года, и уже в 2015 году мы должны ввести в эксплуатацию новый мост.

- В какой стадии сейчас идет строительство Южного обхода?

- Строительство идет не совсем теми темпами, которые мы планировали, но губернатор и правительство Нижегородской области прикладывают все усилия с целью получения федерального финансирования на этот объект, потому что он нужен не столько Нижегородской области, как другим регионам. Нам не комфортно, когда поток большегрузного транспорта идет через весь Нижний Новгород. Это создает пробки, отрицательно влияет на экологию города. Поэтому наша позиция состоит в том, что федеральные власти должны активно помогать нам в этом вопросе. Мы также каждый год закладываем средства в областном бюджете на строительство Южного обхода, и я надеюсь, что в ближайшее время этот объект будет достроен.

Автор: Корр. Милена Черевко

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Эксклюзивный VR-контент запустили в Нижегородском музее СВО
Одним из первых технические новинки оценил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.
Спорт
Александр Удальцов: «Верьте в команду, и она обязательно ответит вам взаимностью»
Спортивный директор ФК «Пари НН» дал интервью ИА «Время Н».
Важно
ИТ-конференция True Tech Hub прошла в Нижнем Новгороде
Она состоялась в рамках социокультурного фестиваля «Система Фест».
Общество
Нижегородский врач рассказала, как укрепить иммунитет ребёнка
С 24 февраля по 2 марта проходит неделя поддержания и укрепления иммунитета.