Владимир Карпук: с возрастом мы теряем мечтательность и наивность
6 мая 2019 года, 18:30
Художественный руководитель театра Next, актер Владимир Карпук в интервью телеканалу «Время Н» рассказал о премьере фильма «Дар», где он сыграл одну из главных ролей, а также о важности проецирования столичного опыта на региональную среду.
Фото: vk.com/karpuk_vladimir
— В фильме «Дар», который выходит в прокат, у вас если не главная, то одна из трех главных ролей. Предпремьерный показ уже прошел в Нижнем Новгороде.
— У меня одна из главных ролей. В фильме три главные роли: я играю внука, мой отец — художник и дедушка — тоже художник (смеется). Я попросил режиссера сделать премьеру в Нижнем Новгороде. Мне захотелось сделать подарок своим друзьям, и чтобы мама с папой первыми увидели эту картину.
Премьеры всегда проходят в Москве. Это такой стереотип. А мы раз — и в Нижний. Я думаю, что это определенное событие для нашего города. Это может привлечь внимание других кинорежиссеров. У нас красивый город, где можно и нужно снимать кино.
— Все три предпремьеры шли в хорошем кинотеатре. Что по количеству зрителей? Массовой рекламы, насколько я знаю, не было.
— Да, был хороший зал. В первый день показа был почти полный зал, а после просмотра была конференция в аудитории. Нас не отпускали два часа: обсуждали съемку, были вопросы по сценарию, о подборе актеров. Актриса и певица Светлана Гера, которая сыграла в картине мою маму, была удивлена: отметила интересные вопросы нижегородцев.
— Что касается культуры: вы по образованию актер, играли в театре. Не было желания зацепиться именно в театре?
— Думаю, что актер должен развиваться не только в театре, но и в кино. Понимаете, актер — как спортсмен — может всю жизнь просидеть в театре или спортзале: тренироваться, но на соревнования не выйти. В кино попасть сложнее, чем в театр. Актер кино в себе развивает органику. Театральная энергия для камеры может быть слишком грубой. Она не воспримется зрителем. Нужно развиваться в разных направлениях, безусловно.
Мне жаль, что в Нижнем Новгороде многие артисты не снимаются в кино. К сожалению, у нас многое централизовано. Думаю, в этом есть своя опасность: кино — в Москве, хороший театр — в Москве; даже из Питера люди едут в Москву. Важно проецировать столичный опыт на нашу среду, нижегородскую творческую почву.
— Хочу спросить про театр Next. Кто и что это? Вы выигрываете гранты, у вас есть летний лагерь актерского мастерства, зачем вам все это?
— Когда я учился на мехмате, то собрал творческих ребят. Понял, что создавать рабочую среду и создавать работу — намного интереснее, чем искать ее. Позже уехал поступать в ГИТИС, получил образование, сделал своего рода ребрендинг, написал проект и придумал план обучения, отшлифовал все лишнее, что мне показалось лишним за четыре года обучения в ГИТИСе. Важно создать не только актера, но личность с интеллектом в глазах. А интеллект в глазах прививается точными науками. Структурные знания «технаря» дорогого стоит. У нас огромный интегральный сплав дисциплин. Это одиннадцать направлений.
— Возвращаясь к роли: герой совсем простой и понятный. Не маловато было вам пространства?
— Мне нужно было играть 16-летнего мальчика, который только окончил школу, поступает в университет. Мне в мои 24 года было нужно вернуть юношеский максимализм. Мы с возрастом теряем свою мечтательность и наивность, но нужно быть открытым миру.
Автор: Дмитрий Ларионов