Симпозиум РАО «Научные основы психологического сопровождения высшего образования» стартовал в Мининском университете
8 февраля 2024 года, 19:11
Главной темой стало психологическое благополучие студентов.
8 февраля, в День науки, в Мининском университете прошел Симпозиум «Научные основы психологического сопровождения высшего образования», организованный Федеральным ресурсным центром психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования и Центром междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании Российской академии образования. Симпозиум открыл серию конференций в Нижегородском научном центре РАО, который был создан на базе Мининского университета в декабре 2023 года.
Участниками Симпозиума стали представители Российской академии образования, ученые Мининского университета, руководители и специалисты психологических служб образовательных организаций общего и высшего образования. Модератором выступила академик РАО, доктор психологических наук Татьяна Тихомирова. В качестве ключевой была выбрана тема создания условий для укрепления психологического благополучия, сохранения психического здоровья и позитивной социальной адаптации обучающихся в школах, колледжах и университетах. В частности, обсуждалось научное исследование РАО, направленное на изучение специфики адаптации студентов первого курса, а также определение тех индивидуальных психологических ресурсов, которые способствуют наилучшим образовательным результатам и психологическому благополучию обучающихся.
Приветственным словом открыл заседание симпозиума и.о. вице-президента Российской академии образования Виктор Басюк.
«Мининский университет — это одна из самых востребованных площадок для межпрофессионального диалога ученых, педагогов, психологов, да и всех специалистов, которые работают в системе общего, средне-профессионального и высшего образования. Сегодня здесь обсуждались вопросы психологического сопровождения будущих педагогов и рассматривались особенности исследовательской составляющей психологической службы в педагогическом университете. А также были обозначены приоритеты научных исследований для развития психологического сопровождения студентов разных категорий, в том числе нуждающихся в особых образовательных условиях», — рассказал Виктор Басюк.
Министр образования Нижегородской области Михаил Пучков отметил, что задача системы образования сделать так, чтобы у школьников и студентов было желание развиваться, а это возможно только в комфортных психологических условиях. Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков, в свою очередь, поделился опытом педагогического вуза, где осуществляется психологическое сопровождение студентов-первокурсников.
«Все первокурсники в нашем университете ежегодно проходят социально-психологическое тестирование. Это позволяет выявить ребят, которым требуется помощь, после чего с ними работают наши психологи в формате как индивидуальных, так и групповых занятий. Сейчас мы начинаем совместную работу с РАО в этом направлении. Реализация научных исследований с ведущими академиками, участие в крупных научных проектах — дополнительная возможность для развития наших ученых», — отметил ректор педагогического вуза.