В Нижегородском художественном музее прошла выставка Геннадия Урлина
31 мая 2024 года, 15:58
В экспозиции более 50 картин в жанре «новой готики», как говорил сам автор.
Резкий контраст желто-оранжевых цветов с холодными оттенками приковывает внимание ценителей искусства. Картина советского живописца Геннадия Урлина «Равноденствие» — одна из многих на выставке «Кривдинск» (12+). Художник умер в январе этого. Сам он себя называл свободным художником, какое-то время состоял в объединении «Чёрный пруд». На открытии многие друзья и коллекционеры. Сергей Сорокин дружил с Урлиным много лет, поэтому открытие его именной выставки пропустить не смог.
Сергей Сорокин — друг Геннадия Урлина:
«Это имеет большое значение, Гена настоящий художник, вы сами видите. Тут они сами за себя добавляют, что тут скажешь, хорошие картины, настоящие».
В экспозиции более 50 картин, большинство в жанре «новая готика», как говорил сам автор.
На этой выставке представлены произведения разных годов, от первых экспериментов автора, которые появились на свет в 1980 году, до его последних полотен.
Большая часть картин Урлина в частных собраниях. На сбор полотен ушли полгода. Теперь они представлены в Нижнем Новгороде.
Ирина Вдовина-Судьина — организатор проекта «KRИВDИNSК Геннадия Урлина»:
«Мы их собрали, и это впервые в жизни. В чем уникальность этого проекта? Потому что при жизни ее не было — это первая персональная выставка Геннадия Урлина».
Урлин — художник, можно сказать, нишевый. Тем не менее он оказал влияние на нижегородское арт-сообщество. И, как показывает персональная выставка, творческое наследие тоже оставил.
Наталья Соколова — заместитель генерального директора по выставочной деятельности Нижегородского государственного художественного музея:
«Нужно знать и смотреть необычных художников. Урлин — личность уникальная, не похожая ни на кого. Я думаю, что посмотреть его искусство будет интересно и полезно».
Познакомиться лично с творчеством Геннадия Урлина можно до 14 июля в Нижегородском государственном художественном музее в Кремле.
Автор: Наталья Зуева, Илья Денисов