«Умный» бум: нижегородцы запаслись гаджетами к новому учебному году
10 сентября 2024 года, 19:39
ИА «Время Н» узнало, какие «умные» устройства пользуются популярностью у нижегородских школьников и студентов в этом году.
Спрос на различные «умные» гаджеты традиционно вырастает накануне нового учебного года. К сентябрю школьники и студенты Нижегородской области активно раскупали полезные в учебе и быту устройства. О тенденциях рынка нашему агентству рассказали представители крупнейших ритейлеров.
Практически во всех торговых сетях в августе наблюдался повышенный спрос на смартфоны, беспроводные наушники и смарт-часы.
Так, в розничной сети МегаФона и Yota нижегородцы купили на 32% больше смартфонов, чем в весенние месяцы (в денежном эквиваленте рост составил 25%), в два раза больше умных колонок, на 72% больше детских часов и на 28% больше фитнес-браслетов.
«Сегодня сложно себе представить подготовку к школе без покупки гаджетов для ребёнка», — констатировал директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.
«Интерес к умным колонкам заметно возрос в июле, когда их продажи в розничной сети МТС увеличились на 264% по сравнению с июнем этого года, а в августе выросли ещё на 9% по сравнению с июлем», — рассказали в пресс-службе компании. — Спрос на детские смарт-часы увеличился за месяц на 61%, спрос на планшеты — на 132% (по сравнению с июнем), спрос на смартфоны — на 17%".
По информации пресс-службы Т2, темпы продаж «умных» гаджетов накануне учебного года в целом увеличились в 1,5 раза.
В магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» самым высокий спрос наблюдался в категории детских часов, оснащённых мобильной связью — голосовыми и видеозвонками. «Здесь среднемесячные продажи августа в два раза превысили средние продажи по году. Лидерами являются часы Honor Kids и Huawei Kids», — рассказали в пресс-службе Группы М. Видео-Эльдорадо.
В салонах МТС самым популярным брендом смарт-часов стал Aimoto. Из смартфонов клиенты компании предпочитали бюджетные модели — Xiaomi и Huawei.
Самой популярной маркой смартфона у МегаФона и Yota стала Xiaomi — их продажи в регионе за три летних месяца увеличились почти в три раза. В топ-3 самых покупаемых моделей также вошли Realme и Tecno.
Повышенный интерес у покупателей в Нижегородской области вызвали последние новинки «умных» колонок (Сбер Home, Сбер Boom mini 2 и Яндекс. Лайт 2). Модели оснащены LED-дисплеем (кроме Сбер Boom mini 2), а также искусственным интеллектом GigaChat (в колонках Сбер) и Я. GPT (в колонках Яндекс), уточнили в пресс-службе Группы М. Видео-Эльдорадо.
В розничной сети Т2 самыми продаваемыми смарт-гаджетами стали «умные» колонки с голосовым помощником Марусей Нео и Мини VK и камеры видеонаблюдения от «Ростелекома», сообщили в пресс-службе компании.
Беспроводные наушники лучше всего раскупали в магазинах, сконцентрированных вокруг вузов, например, в ТРЦ «Небо», где в шаговой доступности находится несколько вузов и их общежитий, рассказали в пресс-службе М. Видео-Эльдорадо.
Примечательно, что вслед за спросом цены выросли далеко не на все гаджеты, а на какие-то даже снизились.
Так, средняя стоимость умных колонок и смарт-часов, приобретаемых в салонах МТС, по сравнению с январем снизилась на 3% и 17% соответственно, а детских смарт-часов — выросла на 22% и составила 2708 рублей.
По информации пресс-службы М. Видео-Эльдорадо, на большинство смарт-часов и браслетов средняя цена в августе в Нижегородской области снизилась на 5% по сравнению с январем 2024 года, на часы Apple Watch — на 10%. Средняя стоимость умных колонок в августе опустилась на 1,5% по сравнению с январем.
Цена на «умные» колонки с голосовым помощником и камеры видеонаблюдения с начала года в среднем выросла на 19%, уточнили в пресс-службе Т2.