ПятницаПт, 31 января 15:43 16+
Сейчас  °C
USD$ 98,01 EUR 102,78 ▲0,38

Представитель СПЗ: онлайн-продажа зоотоваров часто идет не по правилам

31 января 2025 года, 12:58

Маркетплейсы не всегда соблюдают действующие нормативы и правила при продаже ветеринарных препаратов и кормов, рассказал 360.ru председатель правления Союза предприятий зообизнеса Кирилл Дмитриев.

Наибольшие сложности, по словам представителя этой бизнес-сферы, возникают с лицензированием ветеринарно-фармацевтической деятельности при торговле ветеринарными препаратами.

«Любая точка, через которую проходит ветеринарный препарат, должна иметь лицензию на ветеринарную фармацевтическую деятельность и соблюдать лицензионные требования. Это и условия хранения, и товарное соседство, и так далее. И у маркетплейсов, даже у крупных, у нескольких крупнейших складов есть такого рода лицензии, но в большинстве своем десятки складов у каждого маркетплейса по стране не лицензированы», — отметил Кирилл Дмитриев.

Аналогичная ситуация и с транспортом, и с пунктами выдачи заказов. Последние выступают как самостоятельные юрлица и ИП.

«Здесь совсем никто не имеет лицензии на ветеринарно-фармацевтическую деятельность. Это создает определенное конкурентное преимущество, потому что классическая зоорозница вынуждена соблюдать все, получать лицензии, тратить на это деньги, ресурсы, брать в штат ветеринарного врача, нести очень серьезные связанные с этим издержки», — пояснил Дмитриев.

Онлайн-торговля, по сути, нарушает действующие нормы и правила и реализует товар без получения лицензии. Вопросом уже занялись в Национальной ассоциации зооиндустрии. Сейчас маркетплейсы стали проверять наличие необходимых документов у продавцов.

В ситуации с кормами лицензирование не требуется, сказал Дмитриев, но существует система «Меркурий», которая обеспечивает учет и прослеживаемость любого перемещения подконтрольной продукции животного происхождения. В противном случае получается неконтролируемый теневой оборот перемещения кормов по стране.

При этом маркетплейсы получают необоснованное конкурентное преимущество.

«На маркетплейсах очень часто оказываются корма или ветеринарные препараты, в том числе запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, от поставщиков из из Белоруссии, Казахстана, из третьих стран, таких как Турция, Китай и ряда других», — обратил внимание Дмитриев.

Он также подчеркнул, что на всех маркетплейсах ситуация разная: с некоторыми удалось подписать соглашения о сотрудничестве, а другие не идут ни на какие контакты с Национальной ассоциацией зооиндустрии.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Спорт
Более 25 женских любительских футбольных команд создано в Нижегородской области
ИА «Время Н» познакомилось с особенностями нижегородского проекта «Футбольные мамы».
Общество
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Следующее задание на конкурс будет опубликовано на сайте 4 февраля.
Эксклюзив
Специалисты работают над концепцией ревитализации квартала «Сименс и Гальске» в Нижнем Новгороде
Сейчас она находится на стадии уточнений.
Общество
«Русполимет» увеличил выпуск продукции в 2024 году
Глава компании подвел итоги года и рассказал о планах группы.