ЧетвергЧт, 6 февраля 21:50 16+
Сейчас  °C
USD$ 98,06 ▼-0,47 EUR 102,92 ▲0,23

ВТБ Авто: более половины россиян готовы купить авто онлайн

6 февраля 2025 года, 12:55

ВТБ Авто: более половины россиян готовы купить авто онлайн

Фото: пресс-служба ВТБ

55% россиян готовы приобрести автомобиль онлайн, показывают результаты опроса ВТБ Авто.

При этом 65% респондентов заявили, что рассматривают покупку машины за собственные средства, а 35% - за заемные.

Почти половина респондентов (48%) рассматривает покупку машины в пределах 1,5−3 млн рублей, треть не готовы потратить на авто более 1,5 млн рублей. При этом из альтернативных способов владения автомобилем наиболее известным стал лизинг — о нем знают 75% опрошенных. На втором месте — аренда авто, которая известна 63% россиян. Каждый четвертый слышал про подписку на авто, а попробовать ее хотели бы 66% респондентов. Самыми востребованными классами авто, которые люди готовы взять по подписке, стали семейные машины комфорт-класса (33,7%), легковые авто среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1%). Ещё 14% опрошенных готовы взять по подписке авто бизнес-класса, а 5% - представительского.

«Мы ожидаем, что дистанционная покупка авто наряду с онлайн-заказом бытовой электроники или техники или смартфона станет нормой для россиян в ближайшие 5−10 лет. Каждый десятый респондент в нашем опросе уже готов приобрести машину онлайн. Такой способ — это оптимизация сложного процесса покупки и перевод его в новый удобный для клиента формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в текущем году произойдёт двукратный рост онлайн-продаж», — говорит генеральный директор ВТБ Авто Сергей Медынский.

Среди самых распространенных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, половина респондентов назвала высокие цены на машины. Долгий поиск подходящего авто отметили 46% опрошенных, ещё 43% сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.

По итогам 2024 года лидерами продаж на рынке легковых авто по данным Автостата стали Лада, Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего онлайн россияне покупали автомобили стоимостью 2−3 млн рублей. Самыми популярными марками стали Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX. У ВТБ Авто самыми популярными марками в прошлом году стали Omoda C5, Chery Tiggo 4 PRO, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion. Также компания предлагает европейские, корейские и японские бренды, например, BMW, Toyota, Kia и другие.

*Опрос ВТБ Авто проводился среди 1400 респондентов, которые проживают в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей и купили либо планируют купить автомобиль.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Дарья Фролкина-Филимонченко: «Дружелюбные застолья устраивают на Кавказе, а экстремальную еду подают на Крайнем Севере»
​​​​​​​О некоторых традициях и правилах застолья у народов России, а также о том, куда нижегородцам отправиться в гастрономическое путешествие и к кому заглянуть в гости на обед, в интервью ИА «Время Н» рассказала кандидат филологических наук, специалист по межкультурной коммуникации и этикету, приглашенный лектор академии президента РАНХиГС, соучредитель проекта «Про народ», член НАДЭП Дарья Фролкина-Филимонченко.
Культура
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Задания финального тура конкурса будут опубликованы 11 февраля в 16:00.
Экономика
Айтишники и курьеры стали драйверами нижегородского рынка труда
Это одни из самых востребованных и самых высокооплачиваемых профессий.
Общество
Определены векторы работы профсоюзов в Нижегородской области на ближайшую перспективу
Объединения помогают в решении множества вопросов.