Нижегородцам рассказали, как нетворкинг помогает в деловой среде
26 февраля 2025 года, 11:24
Нетворкинг это не только инструмент получения какой-то выводы, но и способ дать что-то людям взамен, рассказала РИАМО директор по маркетингу социальной сети для нетворкинга «Сетка» Татьяна Канонерова.
При взаимодействии с людьми важно показать свое желание помочь другим без ожидания вознаграждения. Когда человек делится с кем-то ценной информацией, контактами или выражает готовность оказать какую-то практическую помочь, то его будут воспринимать как ценного, на кого можно опереться.
При этом не стоит думать только о том, что можно получить от других. Эксперт рекомендует сосредоточиться на том, что можно изучить. Можно узнать о личных и профессиональных интересах собеседников, постараться понять, какие у них цели или проблемы.
«Чем большей информацией о людях вы будете обладать, тем проще вам будет предложить им что-то ценное, получить их расположение и укрепить репутацию полезного и надежного человека. Эта стратегия помогает не только наладить связи, но и лучше понять текущие тенденции в отрасли», — отметила специалист.
Эксперт посоветовала завести привычку поддерживать контакт с людьми, даже если сразу нет выгоды. Это может быть просто поздравление с праздником или отправка ссылки на полезную статью по работе в условном Telegram — разумеется, в пределах разумного.
«Подобные мелочи не дадут вашим коллегам по отрасли забыть о вашем существовании и позволят вам оставаться на виду у коллег по отрасли, с которыми вы по разным причинам пересекаетесь редко — например, раз в несколько месяцев. Лучше быть партнером на длительный срок, чем на одну сделку», — рассказала Канонерова.