Психолог: хороший комплимент должен быть конкретным и искренним
5 марта 2025 года, 13:12
Хороший комплимент должен быть искренним и конкретным, рассказала РИАМО психолог Юлия Даниелян.
Он должен учитывать особенности и таланты человека, которому комплимент делается.
«Слова, сказанные с фальшивыми чувствами, могут вызвать недоверие, обиду или раздражение. А вот подлинное проявление эмоций, напротив, повышает доверие и укрепляет отношения», — сказала Даниелян.
Также в комплименте надо избегать общих фраз.
«Вместо того чтобы сказать ребенку за отличную оценку дежурное „Молодец!“, уточните: „Твой ответ был замечательным, особенно мне понравилось, как ты ответил вот на этот конкретный вопрос“. Хвалите процесс, а не только итог: „Я вижу, как много усилий ты вложил в этот проект, и это действительно заметно“, а не просто „Отличная работа!“» — посоветовала психолог.
Даниелян отметила, что разным людям нравятся разные комплименты. Важно учитывать особенности и таланты именно того человека, которому вы делаете комплимент.
«Обращайте внимание не только на внешность, но и на личностные качества — ум, чувство юмора, доброту. Скажите: „Я восхищаюсь твоим упорством и целеустремленностью. Ты умеешь добиваться своего!“ или „Ты всегда умеешь найти правильные слова, чтобы поддержать меня. Мне это очень помогает“. Такие комплименты способствуют укреплению самооценки и формированию позитивного образа своего „Я“», — заключила специалист.