Нижегородцы стали активнее использовать средства защиты от мошенников
18 марта 2025 года, 17:54

Фото: freepik.com
45% пострадавших от мошенников нижегородцев активировали дополнительные средства защиты, сообщает пресс-служба RED Security.
Компания исследовала схемы интернет-мошенничества, с которыми нижегородцы и россияне чаще всего сталкивались в прошлом году.
Несмотря на регулярное появление новых способов обмана, нижегородцы чаще всего сталкивались со звонками от имени служб безопасности банков (27%), телеком-операторов (24%) и силовых ведомств (14%). Также мошенники часто представлялись работниками государственных учреждений и муниципалитетов, а также администраторами социальных сетей. Реже всего пользователи получали обращения от имени Почты России. В 32% случаев злоумышленники пытались выманить у пользователей логины, пароли и смс-коды от онлайн-сервисов (госуслуг, онлайн-банкинга, аккаунтов в соцсетях и т. п.). Примерно так же часто (31%) их интересовали персональные данные граждан (адреса, телефоны, паспортные данные), а в 25% случаев — платежная информация (данные банковских карт, коды подтверждения операций и прочее).
Почти 60% респондентов сообщили, что им удалось распознать мошеннические схемы, прочие признались, что понесли ущерб от действий злоумышленников. В результате этого 18% опрошенных подверглись шантажу с использованием утекших персональных данных, 18% временно или безвозвратно утратили доступ к аккаунтам в важных сервисах, а 4% остались без хранившихся на счетах денежных средств. Почти четверть опрошенных не стала предпринимать каких-либо действий для того, чтобы снова не стать жертвами мошенников. Однако большинство нижегородцев провели «работу над ошибками»: 45% подключили дополнительную защиту, такую как антиспам и двухфакторная аутентификация. Еще 15% стали читать больше экспертных материалов по вопросам киберграмотности, и лишь 1% граждан записался на специализированные курсы по повышению знаний в области цифровой безопасности.
Опрос проведен в феврале 2025 года, в нем приняло участие свыше 1100 пользователей различных онлайн-сервисов Яндекса. Выборка респондентов включала аудиторию от 18 до 60 лет и старше. 52% опрошенных составили мужчины и 48% - женщины. География опроса охватила все федеральные округа РФ.