ЧетвергЧт, 24 апреля 17:47 16+
Сейчас  °C
USD$ 82,36 ▲0,90 EUR 94,57 ▲0,53

Люлин: почти в 30 раз увеличился пассажиропоток речного транспорта в регионе за последние шесть лет

24 апреля 2025 года, 15:05

Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области обсудили текущее состояние и планы по развитию речных пассажирских перевозок.

24 апреля на заседании Законодательного собрания Нижегородской области в рамках «Правительственного часа» депутаты заслушали информацию регионального министерства транспорта о развитии пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.

Напомним, что 17 апреля 2025 года, вопросы речной транспортной отрасли обсуждались на заседании комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству с участием представителей правительства региона и генерального директора ООО «Водолет». Тогда в ходе обсуждения были затронуты ключевые аспекты развития: действующие и перспективные маршруты, участие в федеральном проекте «Речные магистрали», меры господдержки, включая субсидии на приобретение судов, а также инфраструктурные и кадровые вопросы. По итогам заседания профильный комитет подготовил рекомендации для правительства области.

В рамках «Правительственного часа» депутаты заслушали доклад министра транспорта Нижегородской области Павла Саватеева о развитии скоростного речного флота. По его словам, в 2024 году по рекам области курсировал 41 маршрут судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р», охватывающий десять регионов России. Самыми популярными направлениями стали Городец, Бор, Казань, Ярославль и Муром. Всего за год перевезено более 125 тысяч пассажиров, из них 20,5 тысяч — по межрегиональным маршрутам. Особой популярностью пользовались экскурсионные рейсы до Ярославля и Казани с остановками в исторических городах. Внутри региона лидерами стали маршруты до Бора и Городца, обслужившие более 55 тысяч человек.

«Важным шагом в развитии отрасли стало участие Нижегородской области в федеральном проекте „Речные магистрали“. Благодаря этому в 2024 году организованы рейсы между Нижним Новгородом, Казанью и Ульяновском, которыми воспользовались 13,7 тысяч пассажиров. В 2025 году в данный проект будут добавлены действующие маршруты до Ярославля и Мурома, а также новые до Перми, Самары и Тольятти», — сообщил Павел Саватеев.

Как было отмечено в ходе выступления, государственная поддержка играет ключевую роль в развитии отрасли. В 2024 году из областного бюджета выделено 235,3 млн рублей на субсидии операторам, включая 111,3 млн рублей на приобретение новых судов. Уже сейчас скоростной флот региона включает пять судов «Валдай», два «Метеора», два судна на воздушной подушке и 14 причальных сооружений, семь из которых разработаны по собственному проекту. В 2026 году планируется пополнить флот еще одним «Метеором» и двумя электросудами.

«За пять лет мы видим значительный рост: количество маршрутов увеличилось с 1 до 41, а пассажиропоток — с 4 до 125 тысяч человек. Это результат слаженной работы региона, федерального центра и бизнеса», — отметил председатель Законодательного собрания Евгений Люлин.

Отдельное внимание в докладе было уделено инфраструктуре: за пять лет построено и модернизировано семь причалов и семь понтонов. Это позволило увеличить пассажиропоток почти в 30 раз по сравнению с 2019 годом.

«Наша цель — сделать водный транспорт доступным и комфортным. В 2025 году надеемся охватить уже 12 регионов, организовав новые межрегиональные маршруты до Перми, Тольятти и Самары, а также усилить поддержку операторов через федеральные и региональные программы», — добавил председатель комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков по итогам обсуждения.

По мнению парламентариев, развитие речного транспорта остается приоритетом для Нижегородской области. Совместные усилия власти и бизнеса направлены на создание современной транспортной сети, которая соединит исторические города Поволжья и откроет новые возможности для туристов и жителей региона.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем