ПятницаПт, 22 ноября 02:10 16+
Сейчас  °C
USD$ 100,68 ▲0,46 EUR 106,08 ▲0,27

Кравцов принял участие в нижегородском областном педагогическом форуме

26 августа 2021 года, 18:09 Тема: Национальный проект «Образование»  

Участники мероприятия обсудили развитие лучших воспитательных практик в системе образования/

 

Фото: Сергей Егоров, видео: Екатерина Васильева, Александр Быков, Наталья Лисова и Василий Низов

26 августа 2021 года, в канун нового учебного года, на площадке Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина прошел областной образовательный форум «Современные приоритеты региональной системы воспитания: новые возможности и управление изменениями». Об этом сообщает пресс-служба губернатора и облправительства.

В нем приняли участие министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, министр образования, науки и молодежной политики региона Ольга Петрова, представители сферы образования области, муниципальных образований, профсоюзов и родительской общественности. Главной темой форума стало развитие лучших воспитательных практик в системе образования.

Как отметил Сергей Кравцов, современная школа должна не только давать образование подрастающему поколению россиян, но и воспитывать. По словам министра, воспитание необходимо интегрировать в ежедневный образовательный процесс, а формирование моделей поведения должно осуществляться на примере позитивных героев.

Как подчеркнул Давид Мелик-Гусейнов, регион является одним из 10 пилотных, внедряющих ставки советников в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». Координирует эту работу региональный ресурсный центр по реализации всероссийского проекта «Навигаторы детства» совместно с муниципалитетами.

С 1 сентября в образовательных организациях региона начинается внедрение программ, которые нацелены на систематизацию воспитательной работы в учреждениях и ее интеграцию в ежедневный образовательный процесс. С 1 сентября в 421 школе региона к работе приступят 480 советников по воспитанию, которые прошли специальное обучение в «Артеке».

Давид Мелик-Гусейнов отметил, что идеальная модель — это синхронное взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

«Должна быть четырехсторонняя связка: в первую очередь это педагог, затем — руководство организации, родители и сам ученик. Без этой четверки участников никакие задачи, никакие проекты осуществлять невозможно», — сказал Давид Мелик-Гусейнов.

По словам и.о. ректора Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина Виктора Сдобнякова, тема современных приоритетов в системе воспитания является одной из самых важных для педагогического вуза.

«Мининский университет готов стать профессиональным помощником для всех школ и детских садов, педагогов, студентов и родительского сообщества, а также для органов власти. Одно из направлений работы нашего вуза — повышение квалификации сотрудников, ответственных за воспитание в школах и дошкольных образовательных учреждениях. У нас уже есть опыт применения исследований и разработок в рамках базовой школы Мининского университета — школы №34: обучение прошел весь руководящий состав, выпускники вуза приняты на работу в качестве педагогов-организаторов, в том числе отвечающих за направление воспитание», — сказал Виктор Сдобняков.

Также в ходе мероприятия пяти работникам сферы образования и четырем образовательным организациям были вручены награды (Список прилагается).

Подводя итоги работы форума, министр образования, науки и молодежной политики, Нижегородской области Ольга Петрова отметила, что воспитание является частью ежедневного образовательного процесса, а в основе современной воспитательной политики лежит формирование ценностей и позитивных моделей поведения.

«Об этом говорил сегодня министр просвещения Сергей Кравцов. Наша важнейшая задача — выстраивание единого воспитательного пространства на всех уровнях образования, как на уроках, так и вне их. Важнейшим условием нашего успеха в воспитании подрастающего поколения является постоянная работа с родителями, ведь именно они — главный пример поведения для ребенка. Педагогическая поддержка в вопросах семейного воспитания и родительского просвещения в Нижегородской области реализуется через областной образовательный проект «Школа родительского просвещения», который в 2021 году объединил более 22 тысяч человек и вошел в число 100 лучших проектов по итогам Всероссийского конкурса Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка «Вектор детства», — сказала Ольга Петрова.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем