ПонедельникПн, 21 апреля 05:59 16+
Сейчас  °C
USD$ 81,14 EUR 92,22

В. Шанцев вкрутил последнюю гайку в метромост

4 ноября 2008 года, 15:25 Тема: День народного единства — 2008  

Шанцев Булавинов метромост

Монтаж двух последних пролетов в опорах совмещенного метромоста в Нижнем Новгороде завершен в День народного единства 4 ноября.

Последнюю гайку в метромост вкрутил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

«У нас сегодня удивительно счастливый день не только потому, что мы отмечаем День народного единства, но и потому, что завершено соединение пролетов метромоста», — отметил губернатор.

По его словам, после соединения пролетов начнется работа по укладке рельсов и дорожного покрытия, а также строительство разделительной полосы. Глава региона напомнил, что движение автомобильного транспорта по мосту планируется начать в декабре 2009 года. Запуск метро намечен на декабрь 2010 года.

Губернатор подчеркнул, что благодаря метромосту пассажиропоток в метро увеличится в 3 раза, а нагрузка на существующие мосты значительно уменьшится. Он добавил, что, в частности, Мызинский мост уже давно нуждается в ремонте, однако финансирование работ по его реконструкции может быть начато только полного завершения строительства метромоста.

Как добавил, в свою очередь, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, «это жизненно важная стройка для всех нижегородцев». «Когда чувствуешь свою сопричастность к такой грандиозной стройке, то поет душа», — сказал мэр.

После торжественной церемонии, посвященной завершению работ по стыковке пролетов совмещенного моста, был запущен щит для строительства перегонных тоннелей метрополитена. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил запуск щита и прочитал молитву на начало доброго дела.

Кроме того, в ходе торжественной церемонии за достигнутые успехи в развитии дорожной инфраструктуры и в связи с соединением последнего пролета метромоста Почетной грамотой губернатора наградили одного из строителей. Также пятеро строителей получили Благодарственные письма правительства Нижегородской области.

Всех присутствующих с соединением метромоста также поздравил зам. полпреда Президента РФ в ПФО Валерий Шнякин. Он пожелал строителям успехов в дальнейшей работе.

Напомним, что соединение пролетов закончено на полтора месяца раньше намеченного срока. Таким образом, выполнен основной объем работ по строительству совмещенного моста и продления линии метрополитена в верхнюю часть города, поскольку продолжительность возведения моста по технологии гораздо длительнее, чем строительство перегонных тоннелей и станции. Соответственно, возведение моста было главным сдерживающим фактором появления метро в верхней части города.

После введения в эксплуатацию это будет первый в России подобный объект, по которому будет осуществляться как движение метропоездов, так и автомобильное движение. На сегодняшний день в стране построено два метромоста — в Москве и в Новосибирске (введены в эксплуатацию соответственно в 30-х и в конце 80-х годов), но по ним осуществляется движение только поездов метро.

Губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым поставлена задача закончить возведение автодорожной части моста с подходами в 2009 году. Нижний ярус метромоста будет сдан в эксплуатацию в 2010 году с пуском линии метро от ст. «Московская» до ст. «Горьковская».

СПРАВКА: Строительство совмещенного метромоста в Нижнем Новгороде начато восемь лет назад — в 2000 году. До 2006 года велось сооружение русловых опор из монолитного железобетона, но работы велись медленно из-за слабого финансирования.

С приходом на пост губернатора Нижегородской области В. Шанцева строительство моста стало одной из первоочередных задач областного правительства, строительство началось более активно. Был составлен график, согласно которому соединение пролетов должно завершиться в декабре 2008 года.

С 2006 года был начат навесной монтаж металлических пролетных строений. Сооружено за время строительства 894 п.м. пролетных строений русловой части моста общим весом более 13 000 тонн. Только в 2008 году при строительстве моста и автодорожных подходов к нему разработано более 100 тысяч кубометров грунта, уложено 18 500 кубометров бетона и переработано около 1 200 тонн арматуры.

В 2008 году по состоянию на 1 октября 2008 года профинансировано 1 526 млн. рублей, из них: средств областного бюджета — 1 147,5 млн. рублей, федерального бюджета — 283 млн. рублей и городского бюджета — 95, 6 млн. рублей. До конца 2008 года планируется освоить на строительстве моста еще 300 млн. рублей.

Заказчик строительства — МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде». Генподрядчик — НТФ «Мостоотряд № 1» ОАО «Мостотрест».

Ввод в эксплуатацию совмещенного метромоста с автодорожными подходами к нему в полном объеме позволяет обеспечить проезд автомобилей с Московского шоссе по эстакаде через «Старое Канавино» выехать на метромост, подняться по автодороге, построенной в Большом овраге на ул. Одесская и далее выехать на ул. Белинского в районе Телецентра или на пр. Гагарина в районе строительного техникума. Ввод в эксплуатацию данного объекта в полном объеме запланирован на 2011 год.

Современный метрополитен является главной транспортной системой жизнеобеспечения крупных городов России, имеет большое социальное значение, является надежным и бесперебойным видом внеуличного городского транспорта.

Метрополитен обеспечивает перевозку пассажиров в «час пик» в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек в час. Разработана программа развития метрополитена в городах Российской Федерации на 2008−2010гг. с учетом обеспечения реальных вводов линий метрополитена.

Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть). С выходом метрополитена в Нагорную часть резко возрастет доля пассажиропотока и снизит его убыточность. Строительство ст. «Горьковская» открывает перспективы дальнейшего развития — строительство ст. «Оперный театр», ст. «Сенная».

В дальнейших планах перспективного развития метрополитена в г. Н.Новгороде до 2025 г. предусмотрено строительство в районе Верхние Печеры, а дальше через ст. «Кузнечиха», Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок. В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро «Юго-западная».

Автор: Корр. Светлана Лабутина

Картина дня
Рекомендуем