СредаСр, 27 ноября 02:52 16+
Сейчас  °C
USD$ 105,06 ▲1,27 EUR 110,49 ▲1,62

«Моя задача — дать детям правильное направление»: Сергей Елфимов о работе пожарным и авторском проекте

9 июня 2022 года, 14:05

Сотрудник МЧС также рассказал о том, что раздражает сотрудников пожарной службы и какие им дают советы.

«Моя задача — дать детям правильное направление»: Сергей Елфимов о работе пожарным и авторском проекте

Командир отделения 11-й пожарно-спасательной части Сергей Елфимов в свободное от работы время в рамках проекта «Урок в школе. Профессия — пожарный» рассказывает школьникам о своей профессии и делится ее секретами. В нерабочее время он также снимает познавательные ролики и ведет блог в социальных сетях.

Сотрудник МЧС рассказал ИА «Время Н» о работе в пожарной службе и занятиях с детьми.

— Сергей, расскажите, пожалуйста, как и когда вы пришли в профессию?

— После получения специальности электрика в одном из училищ Дзержинска меня призвали в ряды российской армии. Когда в 2000 году вернулся со службы, передо мной встал вопрос — куда идти работать. Я знал, что наличие военного билета открывает двери в силовые ведомства. В то время два старших брата уже работали в пожарной охране, поэтому выбор стал очевиден.

— Помните свой первый пожар?

— Горел мусорный контейнер. Для бывалого пожарного — это обыденность. Но для меня, это был первый выезд по тревоге. Надо себя показать и проявить, чтобы старшее поколение не посмеялось. Я, будучи молодым специалистом, в полном обмундировании, с пожарным стволом в руках выполнял указания старших.

— Какой выезд на пожар был самым сложным?

— За 20 лет было много сложных пожаров. Всегда психологически тяжело переживать гибель людей. Пожарные — это тоже люди.

— Вас часто благодарят за работу?

— Нет. Пожарные не избалованы благодарностями от гражданских лиц.

— Люди, присутствующие на пожаре, часто дают советы?

— Очень часто. Многие присутствующие на пожаре знают, с какой стороны подавать стволы и что надо делать. Самый частый совет — как правильно тушить. Но пожарные лучше это знают. Они постоянно повышают свою квалификацию.

Бывает присутствующие на пожаре помогают, но зачастую их требования и советы неуместны.

— Часто ли встречаются Плюшкины, которые бросаются в огонь за вещами?

— Не часто, но встречаются. На моей практике было несколько инцидентов. Они не осознают, что это того не стоит. Больше всего запомнился первый случай, с которым мне пришлось столкнуться, работая пожарным.

В новогоднюю ночь пока нижегородцы отмечали праздник у соседей, их квартира загорелась, и женщина бросилась в горящее жилье за материальными ценностями. Когда мы приехали на вызов и нашли ее — было уже поздно.

— Что больше всего раздражает пожарного?

— Раздражает халатное отношение к природе и имуществу, беспечность людей, особенно, когда в пожароопасный период жгут траву и готовят шашлыки в неположенных местах. Также раздражает нежелание научиться элементарным противопожарным навыкам.

— Какие ошибки чаще всего люди совершают при пожаре?

— Главная ошибка — неграмотная эвакуация. Это один из самых больных моментов для пожарной службы.

— Вы работаете командиром пожарной части и проводите уроки в школах. Как вам удается совмещать работу и занятия с детьми? Остается ли время на семью?

— Многие знакомые спрашивают меня «Как ты все успеваешь?». Открою секрет — никак не успеваю. На личную жизнь и семью времени не хватает. Спасибо супруге, что понимает меня и поддерживает во всем. Дети в этом году заканчивают 11 класс и уже довольно самостоятельные. Поэтому для меня семья — это поддержка и надежный тыл.

— Дети заканчивают 11 класс. Они пойдут по вашим стопам?

— Нет. Детям никогда не навязывал свою профессию — они сами выберут свой путь. Моя задача — дать детям правильное направление в жизни.

— Как вы пришли к тому, чтобы рассказывать детям о работе пожарного? Как давно вы ведете уроки?

— В феврале прошлого года друзья попросили рассказать о профессии пожарного детям в одной из нижегородских школ, где учились их дети. Занятием остались довольны и учащиеся, и я. После этого пошла народная молва и меня стали приглашать в другие учебные заведения.

Кроме того, я понял, что в данном вопросе в образовательной системе существует вакуум.

Так, мои занятия с детьми вылились в проект «Урок в школе. Профессия — пожарный».

Спустя некоторое время, мне стало досадно, что в течение года езжу в нижегородские школы и детские сады, а в родном городе не провел ни одного урока с детьми. В результате через администрацию Дзержинска установил контакт с местными учебными заведениями. И с января текущего года график проведения уроков стал очень плотным. Каждую неделю проходит от 4 до 7 занятий.

Сейчас у меня львиная доля времени уходит на занятия в Дзержинске, а Нижний Новгород теперь только в частном порядке.

— О чем вы рассказываете детям на занятиях?

— Говорим о том, кто такой пожарный, с чем связана профессия, об опасных факторах, присутствующих на пожаре, что страшнее огонь или дым и почему, каковы признаки отравления угарным газом. Кроме того, на занятиях я демонстрирую, как надевается боевая одежда пожарного, для чего она нужна, как защищает и укладывается.

Хотелось бы отметить, что мои занятия — это не урок ОБЖ, а введение в профессию.

— Чем ваши занятия отличаются от уроков школьного учителя?

— В первую очередь, отсутствием у меня педагогического образования. Также позволяю себе некоторые вещи, которые не могут позволить себе учителя. Например, похулиганить с детьми.

— Дети активны на ваших занятиях?

— На уроках ребята помогают мне в качестве ассистентов. На занятиях я им разрешаю подержать инструменты, примерить дыхательный аппарат и боевую форму, развернуть пожарный рукав. Также они проверяют на прочность каску. Детям интересно на занятиях, они увлечены и активно участвуют в процессе. Ведь данного оборудования в школах нет.

— Они внимательно вас слушают?

— Да. Так как я для детей новый человек, им интересно меня слушать. Если бы я в каждый класс приходил хотя бы раз в неделю, через месяц они перестали бы на меня обращать внимание.

Картина дня
Рекомендуем
Культура
Нижегородский музей Добролюбова открывает свои двери для посетителей после ремонта
Работы велись там три года.
Культура
«Карман России» в кошельке
ЦБ РФ с 1992 года по настоящее время выпустил несколько десятков памятных и инвестиционных монет, прямо или косвенно относящихся к Нижнему Новгороду и Нижегородской области.
Общество
Михаил Курюмов: «Нижегородцы осознают необходимость заботы о здоровье своих питомцев»
Председатель регионального комитета ветеринарии рассказал о главных его задачах в интервью ИА «Время Н».
Культура
Наталья Бочкарева — о 105-летии Нижегородской детской библиотеки им. Мавриной
Она дала интервью «Волге 24».