Анна Ермакова — о новом взгляде на «Сильву» и миссии Театра оперы и балета
3 апреля 2019 года, 17:29 Тема: Год театра
29 марта на сцене Нижегородского театра оперы и балета прошла премьера обновленной «Сильвы» (12+). О новом взгляде на легендарную оперетту, возвращении к первоисточнику и миссии театра рассказала руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ Театра оперы и балета Анна Ермакова.
Фото: operann.ru
— Здравствуйте! Первый и один из самых главных вопросов — почему именно «Сильва»?
— «Сильва» входит в перечень тех классических оперетт, которые обязательно должны быть на сцене любого крупного города. Нижегородцы очень любят оперетту, а «Сильва» за двадцать лет своего существования износилась.
Наши певицы неоднократно приходили ко мне и просили вернуть «Сильву» на сцену. Надежда Маслова и Татьяна Гарькушова предложили пригласить на этот спектакль замечательного режиссера, который никогда в нашем театре не работал, Сусанну Цирюк. Она дала согласие, приехала и сейчас завершает работу над опереттой. Я думаю, что нижегородцев ждет сюрприз.
— Фактически спектакль уже оформился. Можно ли увидеть в нем женскую руку?
— Сусанна Юрьевна женщина очень женственная, внешне хрупкая, но у нее очень крепкие мужские руки. Она работает с артистами, не сходя со сцены. Цели и задачи, которые она ставит перед ними нелегкие, потому что она требует от них не только качественно и хорошо петь, но и двигаться, танцевать, то есть проживать действие на сцене. Она заставляет их превращать просто великолепную музыку в спектакль. Думаю, что ее режиссура будет отличаться требовательностью.
— В Нижний Новгород Цирюк прибыла с командой. Тут есть и художник-постановщик Алексей Тарасов, и художник по костюмам Татьяна Королева. Это условие режиссера?
— Это было ее изначальное условие. Сейчас у нее нет постоянного места работы, но ее часто приглашают в различные российские и зарубежные театры. И Цирюк работает именно с этой командой. Татьяна Королева предложила изысканные костюмы стиля «модерн». Королева — доцент Санкт-Петербургской консерватории, она преподает историю костюма и знает все о стиле, о времени, об эпохе. И сама Сусанна Юрьевна Цирюк училась у нее когда-то, Королева была ее педагогом. А вот, например, балетмейстера она выбирала из наших предложений. Сейчас режиссер работает с Еленой Лемешевской. Когда Цирюк ее увидела, то сразу сказала, что будет с ней сотрудничать.
— А насколько масштабна постановка по количеству артистов?
— Задействована практически вся труппа, у нас готовы два состава. Интересно, что в постановку добавили новые страницы, они приближают «Сильву» к первоисточнику, который часто бывает потерян в поисках упрощенности. Если говорить о визуальном ряде, то здесь будет контраст между декорациями и костюмами: первые будут представлены в стиле северного модерна, а вторые — яркие, пестрые. Я думаю, что зрителям будет интересно на это посмотреть.
— Мне всегда казалось, что «Сильва» — это цыганщина в хорошем смысле.
— В хорошем смысле это все будет присутствовать в спектакле на фоне изысканных декораций, на контрасте.
— Помните, раньше вы представляли «Сильву» на арене цирка. И формат оперетт позволяет эксперименты. А были ли на этот раз предложения со стороны или у вас есть свои задумки?
— У нас были слишком сжатые сроки, поэтому идей расширить рамки театральной работы не возникло. А что касается совместной работы с цирком, то мне самой очень жаль, что этот проект не получил дальнейшего развития. Думаю, что когда-нибудь мы все-таки вернемся к сотрудничеству. Время требует того, чтобы разные виды искусства соединялись, шли навстречу друг другу и рождали что-то новое.
— Есть такое понятие, как синтетический жанр, когда на стыке разных направлений мы получаем новый продукт. Это позволило бы привлекать новых посетителей. Хочу сейчас спросить о деньгах, кому обязан театр?
— На данном этапе театр обязан этим только самому себе. Мы растянули процесс выпуска спектакля: сначала пригласили постановочную группу, потом закупили ткани. И у нас появилась возможность сделать все самим, не привлекая каких-то дополнительных средств. Я должна сказать, что сегодня все живут очень трудно и иногда даже бывает неловко обращаться за деньгами.
— У вас же был Попечительский совет?
— Мы получаем от них поддержку, но она не столь объемна, как ранее. Я думаю, что время заставит нас вернуться и посмотреть на то, что делает театр с большим вниманием, хотим мы того или нет. Театр не только ублажает зрителя и дает возможность проводить время, но и участвует в создании социального капитала. И это не измерить ни рублем, ни статистикой, только время покажет результат. И мы стараемся делать свою работу хорошо.
— Завершая наш разговор, хочется лишний раз поделиться своей уверенностью, что театр переживет любые времена. Спасибо вам огромное, с премьерой и до встречи в Нижегородском театре оперы и балета.
Автор: Евгения Фондеркина