ПятницаПт, 7 февраля 18:20 16+
Сейчас  °C
USD$ 96,91 ▼-1,15 EUR 100,68 ▼-2,24

«Государство признало наличие среднего класса — класса собственников, предпринимателей»

14 мая 2012 года, 15:57

— 19 апреля в Нижнем Новгороде прошла конференция «Проблемы и пути развития рынка рекламы». Дмитрий Германович, почему именно Торгово-промышленная палата выступила одним из организаторов этого мероприятия?

— Конференция, посвященная развитию рекламного рынка, для нас далеко не первая. Этим сегментом рынка мы занимаемся с 2000 года. Таково было веление времени и желание бизнеса. Дело в том, что до того времени, когда мы пригласили на площадку ТПП всех участников рынка рекламы для обсуждения правил игры, этот рынок был достаточно криминализирован. Эту проблему необходимо было решать, нужно было вести работу цивилизованно. При Торгово-промышленной палате Российской Федерации был создан Всероссийский совет по рекламе, и мы, по инициативе самих участников рынка, продублировали эту структуру у себя, пригласив для открытого обсуждения всех участников рынка. И это дало свои плоды: те, кто захотел заниматься этим делом публично, и сегодня успешно работают.

Задача Торгово-промышленной палаты — не регулировать рынки, а отслеживать регулирующее воздействие законодательства на него, собирать людей, чтобы они здесь обсуждали проблемы рынка. Если говорить непосредственно о рынке рекламы, то в этих обсуждениях участвуют и федеральные структуры в лице Федеральной антимонопольной службы, которая осуществляет регулирующее воздействие, и городские власти, которые определяют порядок и правила игры на рынках города, и ТПП, и все игроки на этом поле… Сегодня мы задействованы в этом процессе меньше, чем раньше, поскольку ФАС сформировала свой экспертный совет. А раньше такой совет экспертов был у нас, в ТПП: мы давали заключения о некорректности рекламы и т. п. Почему мы до сих пор не бросаем эту тему? Потому что наша площадка востребована, сюда идет бизнес, сотрудничает с федеральными, областными и городскими властями. Мы считаем, что это устоявшееся общественное формирование при ТПП. В чем его сила? В том, что профессионалы определяют подходы бизнеса и в диалоге с властями изменяют правила игры. В чем идея? В том, что это делается не в кулуарах, а на открытой площадке, которая для этого и предназначена.

— Как генеральный директор ТПП, в чем вы видите миссию вашей организации?

— Миссия нашей организации изложена в федеральном законе «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации». Там есть три принципиальных вещи. Первое: мы являемся некоммерческой организацией, которая объединяет в своих кругах представителей малого, среднего и крупного бизнеса вне зависимости от размера, географического положения и т. п. Второе: мы работаем не только и не столько как аппарат, а как площадка, где собирается бизнес и фокусирует внимание на той или иной проблеме, положении в том или ином сегменте рынка — например, с тарифами. Мы ведем аналитику по тарифам, потому что это серьезный процесс, влияющий на бизнес. Наша задача, чтобы этот процесс шел открыто и понятно. Мы выносим много законодательных инициатив, которые направлены на то, чтобы создать правовое поле, где четко определены все правила игры. И третье: Торгово-промышленная палата — это некоммерческая, негосударственная организация, у нас нет идеи получения прибыли и распределения ее между членами. Палата активно работает с представителями всех уровней и ветвей власти, организует деловые встречи с потенциальными партнерами, поддерживает и развивает контакты с территориальными палатами системы ТПП России и других стран.

— 24 мая в Нижнем Новгороде пройдет Всероссийская конференция представителей малых и средних предприятий, которую организует Торгово-промышленная палата РФ. Какие вопросы предполагается обсудить на этой конференции?

— Тема конференции «Малый и средний бизнес: перспективы развития в условиях присоединения России к ВТО». На нее съедутся около 500 делегатов со всей страны. Конференция будет проходить на Нижегородской ярмарке. Будет организована работа 6 секций, 2 круглых столов. Наша задача — показать это событие всему предпринимательскому сообществу, политическим силам и власти. Мы хотим рассказать о том, что думает предпринимательство накануне ратификации документов и присоединения России к ВТО, указать на то, какие механизмы можно сегодня задействовать, и подсказать, как лучше реформировать инфраструктуру поддержки предпринимательства, чтобы вписаться в правила игры в условиях ВТО. Мы также хотим инициировать обсуждение вопроса о том, что должен бизнес делать в этих условиях, каким он должен быть, как должен меняться. В результате мозгового штурма большого количества людей будет выработана резолюция, где мы будем предлагать те или иные формы взаимодействия и поддержки.

Мне хотелось бы отметить и тот момент, что конференция будет проходить накануне Дня предпринимателя. 26 мая — профессиональный праздник предпринимательства, этот праздник будет отмечаться в России пятый год подряд. Мы считаем это знаковым событием: если государство признало наличие такого профессионального праздника, значит, оно признало наличие среднего класса, класса собственников — тех предпринимателей, которые сегодня создают историю современной России.

Автор: Корр. Елена Жаркова

Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Ольга Руновская: «Через сказки дети узнают, как жили наши предки»
О влиянии чтения детских сказок на развитие ребенка в интервью ИА «Время Н» рассказала художник-постановщик научно-популярного кино, директор рекламного агентства «Росдек», соучредитель проекта «Про народ» Ольга Руновская.
Культура
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Задания финального тура конкурса будут опубликованы 11 февраля в 16:00.
Экономика
Айтишники и курьеры стали драйверами нижегородского рынка труда
Это одни из самых востребованных и самых высокооплачиваемых профессий.
Эксклюзив
Дарья Фролкина-Филимонченко: «Дружелюбные застолья устраивают на Кавказе, а экстремальную еду подают на Крайнем Севере»
​​​​​​​О некоторых традициях и правилах застолья у народов России, а также о том, куда нижегородцам отправиться в гастрономическое путешествие и к кому заглянуть в гости на обед, в интервью ИА «Время Н» рассказала кандидат филологических наук, специалист по межкультурной коммуникации и этикету, приглашенный лектор академии президента РАНХиГС, соучредитель проекта «Про народ», член НАДЭП Дарья Фролкина-Филимонченко.