СубботаСб, 8 февраля 00:40 16+
Сейчас  °C
USD$ 96,91 ▼-1,15 EUR 100,68 ▼-2,24

«Я всегда мечтал быть летчиком»

26 августа 2010 года, 18:56

  • Владимир Иванович, как вы пришли к авиации?
  • Я родился в городе Калинин и все мое детство прошло около небольшого аэродрома. Там я часто наблюдал за полетами небольших легких планеров, там, наверное, и появился мой интерес к авиации. Когда я учился в 9 классе, мне удалось посетить аэроклуб и даже посидеть в кабине настоящего самолета. После этого я точно решил — пойду в летное училище. Мечта стала реальность в 1967 году — я уехал в Волгоград и поступил в Качинское высшее военное училище летчиков.
  • Вам сложно было учиться? С какими трудностями вы сталкивались?
  • Ничего в жизни не дается просто, все надо заслужить. Я очень старался, тем более что каждый полет приносил мне огромное удовольствие, приумножал мой опыт, знания. На третьем, четвертом курсе моя подготовка велась уже в учебно-боевом полку. Мы с большим интересом осваивали самолет МиГ-21. Я никогда не забуду тот день, когда впервые управлял самолетом из кабины инструктора.
  • Чем вы стали заниматься после окончания летного училища?
  • После окончания обучения меня оставили работать в уже ставшем родным летном училище в качестве летчика-инструктора. А обучать молодых авиаторов — дело трудное, но интересное и благородное. Я помню своих учеников, среди них было много незаурядных личностей.
  • Как же вы стали летчиком-испытателем?
  • Я мечтал об этом, стремился и в 1978 поступил в школу летчиков-испытателей министерства авиационной промышленности в городе Жуковском. На тот момент авиационной отрасли требовались люди моей профессии и я, пройдя ускоренный курс обучения, через два года пошел работать на горьковский авиационный завод имени Орджоникидзе, ныне он называется «Сокол». За это время я испытал более 450 сверхзвуковых истребителей МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31 всех модификаций. Неоднократно проводил летные испытания за рубежом. Кстати, увидеть меня в небе могли все желающие. В 90-е годы я участвовал в авиашоу, проходящих на Нижневолжской набережной, пилотировал истребитель-перехватчик МиГ-31. Главное то, что я занимался любимым делом.
  • Вам тяжело было оставлять «летную» работу? Чем вы занимаетесь сейчас?
  • Как вам сказать, всему приходит конец рано или поздно, но нельзя перестать быть летчиком. Тем более что я не оставил авиацию: в 1998 я стал экспертом Нижегородского Представительства ФГУП «Рособоронэкспорт», и курировал там вопросы, связанные с авиацией. А в данный момент я занимаюсь общественной деятельностью: я член Общественной палаты Нижегородской области, председатель Нижегородского областного отделения Героев Советского Союза и Героев России. Я считаю, что нельзя останавливаться на достигнутом. В жизни всегда есть к чему стремиться.

Автор: Корр. Дмитрий Каплин

Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Ольга Руновская: «Через сказки дети узнают, как жили наши предки»
О влиянии чтения детских сказок на развитие ребенка в интервью ИА «Время Н» рассказала художник-постановщик научно-популярного кино, директор рекламного агентства «Росдек», соучредитель проекта «Про народ» Ольга Руновская.
Культура
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Задания финального тура конкурса будут опубликованы 11 февраля в 16:00.
Экономика
Айтишники и курьеры стали драйверами нижегородского рынка труда
Это одни из самых востребованных и самых высокооплачиваемых профессий.
Эксклюзив
Дарья Фролкина-Филимонченко: «Дружелюбные застолья устраивают на Кавказе, а экстремальную еду подают на Крайнем Севере»
​​​​​​​О некоторых традициях и правилах застолья у народов России, а также о том, куда нижегородцам отправиться в гастрономическое путешествие и к кому заглянуть в гости на обед, в интервью ИА «Время Н» рассказала кандидат филологических наук, специалист по межкультурной коммуникации и этикету, приглашенный лектор академии президента РАНХиГС, соучредитель проекта «Про народ», член НАДЭП Дарья Фролкина-Филимонченко.