«Снижение налога не повлияет на дорожную ситуацию в регионе»
30 августа 2011 года, 10:44
- Добрый вечер, Валерий Павлинович. На этой неделе комиссия проверяла ход работ на Окском съезде. Когда будут закончены строительные работы? И как вы оцениваете транспортную ситуацию в регионе?
- Мы создали программу развития общественного городского и пригородного транспорта, рассчитанную на 2009 - 2011 годы. Благодаря ей, мы решаем сразу несколько комплексных задач: первое - это развитие дорожно-транспортной сети, то есть строительство мостов и ремонт дорог. Как мы и обещали, в августе будет закончен ремонт Канавинского моста. Расширение Окского съезда идет по графику. Мы должны пустить движение по этому мосту в ноябре - это увеличит пропускную способность переправы на 40%. Строительство всех подходов к метромосту (правобережного и левобережного) идет в соответствии с графиком. Мы планируем сдать их в следующем году, и тогда пропускная способность переправы увеличится в 2,5 раза. Заканчивается проектирование моста-дублера рядом с Борским мостом. Также мы серьезно работаем над строительством Северного обхода.
Второе направление - это подвижной состав города и области. За 3 года удалось обновить парк автобусов и маршрутного такси на 70%. Остальной парк автотранспорта будет обновлен за следующие год - два.
- На этой неделе был принят закон о снижении транспортного налога. Как повлияет это нововведение на строительство и ремонт дорог в регионе?
- Мы решали этот вопрос последовательно. Вспомните, как распределялись средства из федерального бюджета. Регионам, которые увеличивали транспортный налог до максимальной ставки, выделялось финансирование на строительство транспортной инфраструктуры. Мы получили средства из федерального бюджета на строительство Южного обхода. Вспомните, первую очередь - 16 км - строили 12 лет, а вторую очередь -16,5 км мы построили за 2 года, и это благодаря тому, что 90% средств было выделено из федерального бюджета и только 10% - из регионального, потому что в областном бюджете нельзя найти такие большие деньги.
В то же время, мы ввели 7 категорий льгот. Некоторые люди вообще не платят транспортный налог. Сейчас мы снижаем транспортный налог на 10% и, при этом, оставляем все льготы. Также мы приняли решение перенести платеж с 1 апреля на 1 ноября, и фактически налог на 2010 год платится не с годового дохода, а с полуторагодового. Это тоже облегчение для людей.
Снижение налога не повлияет на дорожную ситуацию в регионе. Сейчас создается дорожный фонд, и туда, кроме транспортного налога, входит еще целый ряд источников финансирования. Благодаря этому фонду, мы будем выделять средств на дороги в 2 раза больше, чем в 2011 году.
- На этой неделе было объявлено о повышении зарплаты учителям на 30%. Как вы оцениваете это нововведение?
- Повышение на 30% - это очень серьезно. Если зарплата растет на треть, то и расчеты от базовой составляющей тоже повышаются на 30%. Нужно четко смотреть: кто лучше работает в педагогических коллективах, того и нужно стимулировать больше. В некоторых районах у нас есть специальные коэффициенты, которые увеличивают ставку, а также существует понятие «напряженность труда».
Мы сейчас приводим в порядок всю базу для того, чтобы людям было понятно, за что они получают деньги. Если учитель работает хорошо, то и зарплата у него высокая, если человек работает плохо, то у него соответствующий доход. Мы будем этим заниматься, чтобы прибавки по зарплате касались всех учителей.
- В нижегородских ВУЗах тоже готовятся к 1 сентября. Какие проблемы существуют здесь?
- Мы проанализировали ситуацию в вузах области. В этом году у нас есть небольшой рост бюджетных мест (было открыто на 73 места больше, чем в 2010 году). Почти все вузы заполнили бюджетные места с первой волны, а те, кто не добрал студентов, закрыли места во вторую волну.
Сама система ЕГЭ дает и позитивные, и негативные результаты. Условия для приема студентов выравниваются. Но ведь ЕГЭ - это тесты, и многие ученики, волнуясь, могут растеряться и не ответить на вопросы, при этом имея хорошую базу знаний. Раньше, в этом случае, преподаватель мог задать дополнительные вопросы и выяснить реальный уровень знаний выпускника, а сейчас получается своего рода лотерея.
В этом году мы сдали ЕГЭ очень хорошо: 34 наших выпускника сдали государственный экзамен на 100 баллов, и средний бал у нас выше, чем по России. Регламент проведения самого экзамена также был полностью соблюден.
- В регионе и в стране сейчас активно идет развитие схемы государственно-частного партнерства. С помощью этого строятся новые объекты инфраструктуры: ФОКи, центры здравоохранения и другие. Но не приведет ли это к тому, что услуги в таких центрах будут увеличиваться в цене?
- Государственно-частное партнерство означает совместное строительство за счет средств частной фирмы, которой выдается социальный заказ по нашим расценкам. У нас есть государственная программа бесплатного медицинского обслуживания, и сегодня частные клиники приходят к нам и говорят, что они готовы участвовать в этой программе по нашим тарифам. Соответственно, получается своего рода соревнование между бюджетными и платными клиниками, которые для пациентов тоже работают бесплатно.
Сейчас нужно обеспечить выполнение программы модернизации здравоохранения за 2 года (поднять уровень и качество выполняемых бесплатных услуг), а также понять, что частные клиники приходят к нам, потому что у нас в государстве нет системы добровольного медицинского страхования. Нужно сделать так, чтобы человек мог взять средства, которые ему причитаются в год на медицинское обслуживание и, с добавлением своих средств, заключить договор с конкретной страховой компанией. На мой взгляд, система обязательного медицинского страхования работает неэффективно. Если у человека нет договора с конкретной страховой компанией, то он не может предъявить претензию. Ему никто ничем не обязан. Сам полис является пропуском в поликлинику.
Если человек не хочет пользоваться государственной программой здравоохранения, тогда он может заключить договор с конкретной клиникой и лечиться там, где ему хочется. Соответственно, у нас получится обязательная программа по определенным стандартам и добровольное медицинское страхование.
Автор: Корр. Милена Черевко