«Транспортные проблемы нужно решать в комплексе»
8 декабря 2011 года, 15:58
- Добрый вечер, Владимир Александрович. В центре внимания нашей сегодняшней программы - транспортная тема, но начать хотелось бы с подведения итогов выборов в Госдуму РФ. Как, по-вашему, удалось ли усилить представительство региона в Федеральном парламенте?
- Во-первых, хочу поблагодарить наших избирателей, которые пришли на выборы - это около полутора миллионов человек. Мы считаем, что это удачные выборы, и если сравнивать результаты с другими субъектами Федерации, то за партию «Единая Россия» у нас проголосовало около 45% избирателей. Это позволяет надеяться на то, что в общем количестве депутатов наша делегация в Госдуме будет достаточно заметной.
В частности, могу прогнозировать, что заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Лихачев может занять пост руководителя бюджетного комитета Государственной думы РФ. Его квалификация, знания и опыт дают большие надежды на то, что он сможет занять этот ключевой пост. Я расцениваю его шансы как 99%.
- Давайте вернемся к центральной теме нашей сегодняшней программы и рассмотрим ситуацию со строительством новых транспортных объектов. Когда начнется эксплуатация канатной дороги?
- К концу этой недели будут закончены все пуско-наладочные работы, а с 12 декабря управление Ростехнадзора начнет прием данного объекта. Эта процедура может длиться до трех недель, но мы заблаговременно начали представлять все необходимые документы, поэтому я думаю, что на прием уйдет не более недели, после этого еще в течение двух дней будет происходить оформление, а далее мы откроем ее для пассажиров.
Конечно, у нас было желание открыть дорогу ко Дню народного единства, но по графику, который был у французской стороны, мы должны были сдать этот объект в феврале 2012 года. По нашей просьбе план работ был пересмотрен, и они увеличили количество специалистов. Согласно новому графику, окончание работ должно было произойти 19 декабря, но мы опять сумели усилить работу и в результате заканчиваем уже 12 декабря. Прием этого объекта уже не зависит от французских специалистов - это будет зависеть от тех требований, которые предъявит Управление Ростехнадзора.
- Обсуждение этого проекта началось еще в 2004 году, что тогда помешало его реализации?
- В то время не было подходящего инвестора и не было кредитных организаций, которые поверили бы в этот проект и рискнули вложить в него средства. Только с появлением губернатора Валерия Шанцева и нового областного правительства мы провели переговоры на инвестиционном форуме во Франции, и тогда появилась уверенность в его строительстве. Данный проект лишь частично реализуется за счет средств областного бюджета, и большую его часть составляют вложения нижегородских банков, а не вертикально-интегрированных организаций.
Стоимость проезда по канатной дороге на начальном этапе принята в сумме 50 рублей, это сопоставимо с ценой проезда на автобусе от крайней точки во втором микрорайоне Борского стекольного завода до Московского вокзала. Что кается времени в пути, то на автобусе это поездка может занимать до 2-3 часов при сильной загруженности магистралей, а по канатной дороге можно будет переправиться за 12 - 15 минут. Интервал движения между кабинками составляет порядка 40 секунд. Всего курсирует 28 кабинок, при необходимости можно будет добавить еще 28, то есть всего 56.
- Как продвигается строительство станции метро Горьковская? Все ли здесь идет по графику?
- Непосредственно строительную часть контролирует другое ведомство, а нашей задачей является своевременное финансирование этого объекта. 100% объема финансирования мы освоим на будущий год, до конца завершения строительства. Некоторые вопросы, связанные с затратами из бюджета города Нижнего Новгорода на снос и подготовку площадок, мы также рассмотрим в 2012 году. Что касается других станций, то сначала будут выполнены проектные и изыскательские работы.
- Поговорим о строительстве Южного обхода. Как отразился недавний кризис на реализации этого проекта?
- Действительно, темпы строительства в кризисный период не нарастали, но здесь дело не в том, что Нижегородская область не смогла принять участие в финансировании, нужно понимать, что когда мы говорим о канатной дороге, мы говорим о совместном финансировании проекта; Если взять метромост, то здесь основную нагрузку несет бюджет области, а федерация только помогает. Что касается Южного обхода, то здесь наоборот, основную нагрузку несет федеральный бюджет, а область участвует в софинансировании. Во время кризиса федеральная часть не наращивалась, как было запланировано в самом начале, а мы были готовы выделять средства, поэтому произошло некоторое замедление.
Сейчас создается дорожный фонд, и уже есть понимание источников финансовых ресурсов на строительство. Мы будем вести активную работу для того, чтобы наверстать объемы, которые были упущены в 2009 году.
- С юга мы уже обошли город, а как быть с севером области? Будет ли здесь реализован проект строительства Северного обхода?
- Этот проект не забыт. Программа была приостановлена в связи с кризисом, и пока сроки ее возобновления не определены - это будет решаться в середине 2012 года. Также в этот период будет определен срок строительства и других проектов, которые были приостановлены в связи с кризисом.
- Как продвигается реализация проекта строительства моста через Волгу в Подновье, а также другого мостового перехода, параллельного Борскому мосту?
- Его реализация идет в соответствии с заключенным договором. Внешэкономбанк заканчивает подготовку документов на размещение конкурса по строительству моста в Подновье, поэтому эта работа идет в соответствии с графиком.
Что касается мостового перехода, параллельного Борскому мосту, то на данный момент уже выполнено технико-экономическое обоснование этого проекта, в 2012 году начнется его проектирование и с 2013 года планируется начать строительство.
Строительство нового моста будет идти в течение 2013 - 2015 годов. Скорее всего, дата открытия будет приурочена ко Дню народного единства - 4 ноября 2015 года.
- Сегодня в нашей программе мы проводили интерактивное голосование для телезрителей по наиболее востребованным на данный момент транспортным объектам: Южный обход, метрополитен, канатная дорога, аэропорты и вокзалы, а также строительство мостовых переходов. В ходе проведения опроса оказалось, что наибольшее количество нижегородцев выбирают новые мосты и развитие метрополитена. Прокомментируйте выбор респондентов.
- Я согласен с мнением жителей, потому что оно достаточно реально отражает сегодняшнюю ситуацию. Но также я хочу сказать, что нам нужно решать все в комплексе, потому что, решая только одну проблему, мы получаем осложнения в других местах. Если мы сделаем мост, но не будет метро или подходов к нему, мы получим другие проблемные места.
Автор: Корр. Милена Черевко