ПятницаПт, 7 февраля 18:24 16+
Сейчас  °C
USD$ 96,91 ▼-1,15 EUR 100,68 ▼-2,24

«Транспортные проблемы нужно решать в комплексе»

8 декабря 2011 года, 15:58

- Добрый вечер, Владимир Александрович. В центре внимания нашей сегодняшней программы - транспортная тема, но начать хотелось бы с подведения итогов выборов в Госдуму РФ. Как, по-вашему, удалось ли усилить представительство региона в Федеральном парламенте?

- Во-первых, хочу поблагодарить наших избирателей, которые пришли на выборы - это около полутора миллионов человек. Мы считаем, что это удачные выборы, и если сравнивать результаты с другими субъектами Федерации, то за партию «Единая Россия» у нас проголосовало около 45% избирателей. Это позволяет надеяться на то, что в общем количестве депутатов наша делегация в Госдуме будет достаточно заметной.

В частности, могу прогнозировать, что заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Лихачев может занять пост руководителя бюджетного комитета Государственной думы РФ. Его квалификация, знания и опыт дают большие надежды на то, что он сможет занять этот ключевой пост. Я расцениваю его шансы как 99%.

- Давайте вернемся к центральной теме нашей сегодняшней программы и рассмотрим ситуацию со строительством новых транспортных объектов. Когда начнется эксплуатация канатной дороги?

- К концу этой недели будут закончены все пуско-наладочные работы, а с 12 декабря управление Ростехнадзора начнет прием данного объекта. Эта процедура может длиться до трех недель, но мы заблаговременно начали представлять все необходимые документы, поэтому я думаю, что на прием уйдет не более недели, после этого еще в течение двух дней будет происходить оформление, а далее мы откроем ее для пассажиров.

Конечно, у нас было желание открыть дорогу ко Дню народного единства, но по графику, который был у французской стороны, мы должны были сдать этот объект в феврале 2012 года. По нашей просьбе план работ был пересмотрен, и они увеличили количество специалистов. Согласно новому графику, окончание работ должно было произойти 19 декабря, но мы опять сумели усилить работу и в результате заканчиваем уже 12 декабря. Прием этого объекта уже не зависит от французских специалистов - это будет зависеть от тех требований, которые предъявит Управление Ростехнадзора.

- Обсуждение этого проекта началось еще в 2004 году, что тогда помешало его реализации?

- В то время не было подходящего инвестора и не было кредитных организаций, которые поверили бы в этот проект и рискнули вложить в него средства. Только с появлением губернатора Валерия Шанцева и нового областного правительства мы провели переговоры на инвестиционном форуме во Франции, и тогда появилась уверенность в его строительстве. Данный проект лишь частично реализуется за счет средств областного бюджета, и большую его часть составляют вложения нижегородских банков, а не вертикально-интегрированных организаций.

Стоимость проезда по канатной дороге на начальном этапе принята в сумме 50 рублей, это сопоставимо с ценой проезда на автобусе от крайней точки во втором микрорайоне Борского стекольного завода до Московского вокзала. Что кается времени в пути, то на автобусе это поездка может занимать до 2-3 часов при сильной загруженности магистралей, а по канатной дороге можно будет переправиться за 12 - 15 минут. Интервал движения между кабинками составляет порядка 40 секунд. Всего курсирует 28 кабинок, при необходимости можно будет добавить еще 28, то есть всего 56.

- Как продвигается строительство станции метро Горьковская? Все ли здесь идет по графику?

- Непосредственно строительную часть контролирует другое ведомство, а нашей задачей является своевременное финансирование этого объекта. 100% объема финансирования мы освоим на будущий год, до конца завершения строительства. Некоторые вопросы, связанные с затратами из бюджета города Нижнего Новгорода на снос и подготовку площадок, мы также рассмотрим в 2012 году. Что касается других станций, то сначала будут выполнены проектные и изыскательские работы.

- Поговорим о строительстве Южного обхода. Как отразился недавний кризис на реализации этого проекта?

- Действительно, темпы строительства в кризисный период не нарастали, но здесь дело не в том, что Нижегородская область не смогла принять участие в финансировании, нужно понимать, что когда мы говорим о канатной дороге, мы говорим о совместном финансировании проекта; Если взять метромост, то здесь основную нагрузку несет бюджет области, а федерация только помогает. Что касается Южного обхода, то здесь наоборот, основную нагрузку несет федеральный бюджет, а область участвует в софинансировании. Во время кризиса федеральная часть не наращивалась, как было запланировано в самом начале, а мы были готовы выделять средства, поэтому произошло некоторое замедление.

Сейчас создается дорожный фонд, и уже есть понимание источников финансовых ресурсов на строительство. Мы будем вести активную работу для того, чтобы наверстать объемы, которые были упущены в 2009 году.

- С юга мы уже обошли город, а как быть с севером области? Будет ли здесь реализован проект строительства Северного обхода?

- Этот проект не забыт. Программа была приостановлена в связи с кризисом, и пока сроки ее возобновления не определены - это будет решаться в середине 2012 года. Также в этот период будет определен срок строительства и других проектов, которые были приостановлены в связи с кризисом.

- Как продвигается реализация проекта строительства моста через Волгу в Подновье, а также другого мостового перехода, параллельного Борскому мосту?

- Его реализация идет в соответствии с заключенным договором. Внешэкономбанк заканчивает подготовку документов на размещение конкурса по строительству моста в Подновье, поэтому эта работа идет в соответствии с графиком.

Что касается мостового перехода, параллельного Борскому мосту, то на данный момент уже выполнено технико-экономическое обоснование этого проекта, в 2012 году начнется его проектирование и с 2013 года планируется начать строительство.

Строительство нового моста будет идти в течение 2013 - 2015 годов. Скорее всего, дата открытия будет приурочена ко Дню народного единства - 4 ноября 2015 года.

- Сегодня в нашей программе мы проводили интерактивное голосование для телезрителей по наиболее востребованным на данный момент транспортным объектам: Южный обход, метрополитен, канатная дорога, аэропорты и вокзалы, а также строительство мостовых переходов. В ходе проведения опроса оказалось, что наибольшее количество нижегородцев выбирают новые мосты и развитие метрополитена. Прокомментируйте выбор респондентов.

- Я согласен с мнением жителей, потому что оно достаточно реально отражает сегодняшнюю ситуацию. Но также я хочу сказать, что нам нужно решать все в комплексе, потому что, решая только одну проблему, мы получаем осложнения в других местах. Если мы сделаем мост, но не будет метро или подходов к нему, мы получим другие проблемные места.

Автор: Корр. Милена Черевко

Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Ольга Руновская: «Через сказки дети узнают, как жили наши предки»
О влиянии чтения детских сказок на развитие ребенка в интервью ИА «Время Н» рассказала художник-постановщик научно-популярного кино, директор рекламного агентства «Росдек», соучредитель проекта «Про народ» Ольга Руновская.
Культура
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Задания финального тура конкурса будут опубликованы 11 февраля в 16:00.
Экономика
Айтишники и курьеры стали драйверами нижегородского рынка труда
Это одни из самых востребованных и самых высокооплачиваемых профессий.
Эксклюзив
Дарья Фролкина-Филимонченко: «Дружелюбные застолья устраивают на Кавказе, а экстремальную еду подают на Крайнем Севере»
​​​​​​​О некоторых традициях и правилах застолья у народов России, а также о том, куда нижегородцам отправиться в гастрономическое путешествие и к кому заглянуть в гости на обед, в интервью ИА «Время Н» рассказала кандидат филологических наук, специалист по межкультурной коммуникации и этикету, приглашенный лектор академии президента РАНХиГС, соучредитель проекта «Про народ», член НАДЭП Дарья Фролкина-Филимонченко.