ПятницаПт, 21 февраля 13:53 16+
Сейчас  °C
USD$ 88,51 ▼-1,92 EUR 92,48 ▼-1,60

В 2030 году потребление мороженого вырастет почти на 40% до 55 стаканчиков на россиянина

13 июня 2023 года, 09:51

В 2030 году потребление мороженого вырастет почти на 40% до 55 стаканчиков на россиянина

В 2023 году потребление мороженого в России увеличится до 3,3 кг на человека, а затем продолжит расти и достигнет 4,4 кг по итогам 2030 года, прогнозируют аналитики Россельхозбанка.

В течение предыдущих 10 лет россияне с каждым годом съедали всё больше любимого летнего лакомства. Наибольший результат достигнут в 2021 году — 3,5 кг на человека. В 2022 году наблюдалось небольшое снижение — до 3,2 кг на человека, что Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка связывает в первую очередь с более холодным летом, а также временным нарушением логистических цепочек и ростом стоимости упаковки и ингредиентов. Тем не менее, этот результат всё равно оказался выше, чем в 2020 или более ранние годы.

«К драйверам роста спроса на мороженое мы относим расширение вкусового разнообразия, развитие служб быстрой доставки, а также появление так называемого фитнес-мороженого с низкой калорийностью. Получается, что для сладкоежек, и для любителей правильного питания создан рынок с растущим и доступным ассортиментом. Уже в 2025 году россияне установят новый рекорд потребления мороженого в 3,6 кг на человека в год, а в 2030 году показатель вырастет уже до 4,4 кг на человека, что на 37,5% превысит результат 2022 года», — отметил руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

В пересчёте на порции при средней массе стаканчика мороженого 80 граммов в 2022 году россияне съедали 40 стаканчиков мороженого, в 2023 году съедят 41 стаканчик и две столовые ложки, в 2025 году — 45 стаканчиков, а в 2030 году — уже 55 стаканчиков.

По прогнозам Центра отраслевой экспертизы РСХБ, производство мороженого в России по итогам 2030 года достигнет 614,5 тысяч тонн, что на 31% превысит объём за 2022 год.

Больше всего мороженого в России создают предприятия Центрального федерального округа (33%), Сибирского (17%) и Южного (14%). На остальные федеральные округа суммарно приходится 28% отечественного мороженого.

«Мороженое — это продукт глубокой переработки, а значит, у него высокая добавленная стоимость. Этот фактор будет стимулировать российских производителей молока создавать новые производства. Помимо внутреннего рынка драйвером станет экспорт, где мы видим главные перспективы в Азии и на Дальнем Востоке. Так, Китай является вторым в мире рынком сбыта после Евросоюза, в 2022 году он импортировал мороженого на $ 103 млн. Работа по перестройке логистических маршрутов, а также снятие ковидных ограничений в Поднебесной помогут росту объемов экспорта молочной продукции, в том числе мороженого из России», — добавил Андрей Дальнов.

В 2022 году основным покупателем российского мороженого на международном рынке стал Казахстан, на который пришлось 44% российского экспорта мороженного, или $ 6,8 млн.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Эксклюзивный VR-контент запустили в Нижегородском музее СВО
Одним из первых технические новинки оценил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.
Важно
Ежегодный перерасчет за отопление: разбираемся в нюансах
Госжилинспекция в Нижегородской области подготовила разъяснения, как и за какой период производится перерасчет.
Общество
Нижегородка выиграла 1 млн рублей на ремонт квартиры
Она совершила покупку в одном из магазинов крупной торговой сети.
Общество
Арзамас с обновленным лицом: преобразившийся город для жителей и гостей
Журналистам показали, как изменился город за последние годы.