Федеральный «Урок цифры» для нижегородских школьников прошел в рамках ЦИПРа
23 мая 2024 года, 11:32 Тема: ЦИПР-2024
Федеральный «Урок цифры» для нижегородских школьников по теме «ИТ все отрасли покорны: Почему профориентация в сфере информационных технологий важна со школы?» прошел в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР»). Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
Гостями урока стали старшеклассники школ Нижнего Новгорода и Дзержинска. Юные гости и педагоги в формате прямого диалога смогли задать вопросы спикерам мероприятия.
Урок цифры провели заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко и заместитель директора направления «Кадры для цифровой экономики» Ольга Франчук, директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец, министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов, руководитель подразделения «Развитие практик ER» фирмы «1С» Алексей Кисло, руководитель по работе с вузами VK Георгий Щелканов, начальник отдела развития профессионального образования, ООО «СП «Квант» Анна Сорокина, эксперт по взаимодействию с госсектором компании «ЯНДЕКС» Дмитрий Растворов, руководитель отдела стажировок «Оzon Tech» Андрей Виноградов.
Заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков рассказал ребятам, как регион сейчас поддерживает ИТ-сектор.
«Мы активно инвестируем в программы подготовки и образовательную инфраструктуру. Строится ИТ-кампус „НЕЙМАРК“, открываются ИТ-школы. Очень ждем вас среди абитуриентов кампуса — он откроет двери в ближайшие годы, а дипломы кампуса можно будет получить, поступив уже в этом году: у АНО „НЕЙМАРК“ подписаны соглашения о сетевых программах с НИУ ВШЭ и НГТУ. Сложно себе представить сейчас сферу экономику, где ИТ-технологии были бы не нужны», — обратился замгубернатора к школьникам.
По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Сергея Плуготаренко, благодаря таким мероприятиям, как «ЦИПР», и Нижегородская область, и вся страна могут продемонстрировать свои достижения в сфере информационных технологий.
«Цифровизация, искусственный интеллект, кадры, безопасность и экономика — ключевые тренды последних лет. Образование в этой области станет приоритетным для работодателей, государства и вузов. Нижний Новгород славится высоким уровнем подготовки специалистов и интересом к информационным технологиям. СМИ на днях активно освещали проект цифрового двойника больницы, презентованный нижегородским десятиклассником Михаилу Мишустину, а лекции по искусственному интеллекту проходили здесь уже много лет назад. Регион активно поддерживает инновации в этой сфере», — подчеркнул Сергей Плуторенко.
Одна из задач урока — помочь старшеклассникам с выбором направления в сфере ИТ-технологий, объяснить то, что еще может быть не очень понятным, рассказать, почему ИТ компетенции нужны абсолютно во всех профессиях. Участникам рассказали, какие новые профессии и навыки становятся все больше востребованными, к чему готовиться будущим специалистам.
«Сегодня Нижегородская область входит в ТОП-5 регионов в стране по количеству занятых в секторе информтехнологий: в ИТ-сфере работает более 38 тысяч человек. И потребность в кадрах все равно остается. Появляются новые специальности и направления. Нижегородская область лидирует в развитии систем с использованием искусственного интеллекта, мы активно работаем над проектами по кибербезопасности, внедряем цифровизацию в госсектор. Нам важно делиться этим с подрастающим поколением, чтобы находить в их умах отклик, а, следовательно, растить потенциальные кадры для развития нашего региона», — отметил министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.
Открытый «Урок цифры» транслировался в формате онлайн и доступен для просмотра по ссылке. Также под постом можно задать вопросы по уроку — все спикеры готовы продолжить общение в формате онлайн.
«Современные ERP решения очень важны для развития экономики, для повышения эффективности управления различными предприятиями. Молодые специалисты при внедрении могут не только освоить навыки разработки кода, но и изучать процессы самих компаний и в дальнейшем, по мере накопления опыта, предлагать варианты их улучшения. Это важно, очень перспективно и увлекательно», — сказал Алексей Кислов.
Напомним, что проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом РФ Владимиром Путиным. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».