ПонедельникПн, 7 апреля 06:47 16+
Сейчас  °C
USD$ 84,28 EUR 92,99

ВТБ проанализировал покупки россиян в аэропортах

25 ноября 2024 года, 15:47

Попадая в аэропорт, россияне чаще всего совершают покупки в продуктовых магазинах, вендинговых продуктовых автоматах и посещают фастфуд-кафе, следует из данных сервиса ВТБ «Геоплатформа», основанных на информации о клиентских транзакциях.

Нередко путешественники заходят в одни и те же магазины несколько раз, коротая время в ожидании рейса. В большей степени это характерно для аэропортов с большим пассажиропотоком.

Круглосуточный пассажиропоток обуславливает и равномерный по большинству аэропортов поток покупок. В большинстве проанализированных аэропортов путешественники совершают больше всего покупок в двух типах торговых точек — продуктовых магазинах и сетях фастфуда. Сюда же относятся и различные автоматы по продаже сэндвичей, снеков и газировки. Например, в московском аэропорту Домодедово число покупок в этих торговых точках приближается к 50% трат. Еще порядка 15% покупок совершается в ресторанах аэропорта. Каждая пятая покупка приходится на покупку транспортных услуг — стойки такси, покупку билетов на пригородные рейсы, оплату паркинга и др.

Схожая ситуация наблюдается и в регионах. Например, в аэропорту Казани большинство покупок — 64% всех транзакций — совершается именно в продуктовых магазинах, а на фастфуд приходится 12% всех чеков.

Аэропорт Шереметьево в Москве отличается тем, что в нем в одном из немногих среди наиболее востребованных торговых точек оказался Duty Free: в этих магазинах совершается каждая десятая покупка, а по сумме всех чеков траты здесь составляют чуть менее трети от всего объема трат в аэропорту. Но в большинстве других аэропортов покупки в магазинах Duty Free зачастую не входят даже в топ-5 наиболее популярных трат путешественников.

«Анализ данных о поведении клиентов — один из необходимых инструментов для бизнеса, позволяющий предлагать свои услуги в оптимальное время и только там, где они действительно нужны. Например, при помощи данных о востребованности магазинов Duty Free можно сделать выводы о соотношении внутренних и международных рейсов в различных аэропортах, востребованности там премиальных и массовых услуг», — отметил руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Внимание!
В Роскачестве предупредили о новой схеме мошенников при поиске фрилансеров
Центр цифровой экспертизы Роскачества рассказывает, как распознать афериста среди надежных исполнителей.
Экономика
Рынок автокредитования в Нижегородской области сбавил обороты
По мнению экспертов, оживить рынок автокредитов сможет поддержка потребительского спроса и возвращение в Россию европейских и американских брендов.
Эксклюзив
Дмитрий Сухотерин: «У меня не осталось выбора: либо отказаться от своих пьес, либо создать свой театр»
В конце марта первому частному театру на улице Большая Покровская в Нижнем Новгороде — «Нетеатру» — исполнилось 15 лет. В интервью ИА «Время Н» руководитель «Нетеатра» Дмитрий Сухотерин рассказал о том, чем его театр отличается от других, о популярных спектаклях и будущих премьерах.
Общество
Павловский молочный завод запустил новое уникальное оборудование при господдержке
erid: F7NfYUJCUneRHUyGyXoc