Нижегородцы стали чаще бронировать туры после укрепления рубля
18 марта 2025 года, 12:27

Фото: пресс-служба МегаФона
Существенное укрепление рубля — почти 15% с начала года, по данным Центробанка России — привело к резкому росту спроса на отдых за границей. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, и эксперты сервиса «Слетать.ру» после изучения обезличенных данных.
В Нижегородской области во второй половине февраля увеличился не только трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов, но и количество бронирований туров — почти на 25% по сравнению с показателями за 1−12 февраля. Выросла и глубина продаж — сейчас нижегородцы бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы.
Традиционно с января по апрель пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают тематические сайты. Однако, во второй половине февраля это значение увеличилось на 33%. Интересно, что первый пик продаж в феврале пришелся на 14 число, что можно объяснить не только Днем всех влюбленных, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.
«Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия», — рассказала Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру».
Нижегородцы стали чаще планировать отдых в Египте (+46%), Турции (+32%), Абхазии (+10%) в сравнении с началом месяца. Причем, средний чек на путешествия из Нижнего Новгорода в Египет во второй половине февраля вырос почти на 8%. Выбором страны для поездки больше озадачены женщины, которые составили 62% аудитории. Они также расходуют в 1,6 раза больше трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют отдых жители региона в возрасте 35—44 года, на их долю пришлось порядка 40% трафика.
В целом по России больше всего вырос спрос на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объеме продаж все еще незначительна — по 2%. Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет — на 68%, Турцию — на 54%, Мальдивы — на 49%. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда, 10% для ОАЭ.
«Анализ изменения трафика посещаемости интернет-ресурсов, профиля аудитории сайтов и структура интересов потребителя помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения опираясь на аналитические данные», — говорит директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Екатерина Гаммель.