40% пользователей играют в игры на смартфонах в рабочее время — big data T2
14 апреля 2025 года, 15:18

Фото: пресс-служба Т2
T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал поведенческие паттерны мобильных геймеров за первый квартал 2025 года. Исследование показало: пик активности приходится на дневное время — 40% аудитории играет в рабочие часы. Вопреки стереотипу, что игры особенно интересны молодежи, наибольшая доля мобильных геймеров приходится на возрастную группу 35−44 года — 41%. При этом самые активные пользователи — женщины, эта аудитория почти на треть превышает мужскую. В топе жанров у геймеров — экшен, которому отдают предпочтение в любое время суток.
Аналитики изучили активность пользователей в мобильных играх в разное время суток, а также их предпочтения в жанрах в зависимости от пола и возраста. В исследование включены жанры RPG, гонки, раннеры, спортивные симуляторы, стратегии, три в ряд (Match-3), шутеры и экшены. Проанализированы данные по 35 мобильным играм — от массовых хитов вроде Homescapes и Roblox до нишевых игр, таких как MARVEL Future Fight и Clash of Clans.
Регулярность входа в игру заметно варьируется в течение суток. Чаще всего пользователи играют в дневное время — 40% от общего количества геймеров заходят в мобильные игры в рабочие часы. Утром эта цифра составляет 19%, а вечером — 27%. Меньше всего геймеры активны ночью, доля игроков снижается до 14%. Такая динамика может объясняться стремлением отвлечься и расслабиться в перерывах между работой, а в утренние и вечерние часы, наоборот, занятостью привычными делами.
Средняя месячная аудитория мобильных игр составляет 5,9 млн пользователей. Исследование показало, что среди мобильных игроков преобладают женщины — они составляют 56,5% аудитории, тогда как мужчины — 43,5%. Основную долю геймеров представляют зрелые пользователи. Больше всего игроков в возрасте 35−44 лет (41%), далее следуют группы 45−54 года (21%) и 25−34 года (18%). Наименее активно в мобильные игры играют подростки до 18 лет (3%) и пожилые люди старше 64 (4%) — регулярность их входов значительно ниже по сравнению с другими возрастными категориями.
Абсолютными лидерами по активности среди всех полов и возрастов оказались женщины в возрасте 35−44 лет — они составляют 25,4% от всей аудитории. Минимальный интерес к играм зафиксирован у девушек младше 18 лет: их доля — всего 1%.
По жанровым предпочтениям лидируют экшены: этот формат стабильно популярен у пользователей вне зависимости от пола и времени суток. Женщины составляют 62% аудитории таких игр — их в 1,6 раза больше, чем мужчин. На втором месте — «три в ряд», который также предпочитают преимущественно женщины (58%), их доля в 1,4 раза превышает мужскую. Замыкают тройку лидеров шутеры — этот жанр востребован у обоих полов, однако мужчины немного опережают женщин — 51% против 49%. Наименее популярным жанром среди геймеров оказались раннеры — их доля составила 0,01%.
Несмотря на высокую динамичность всех исследуемых жанров, аудитория демонстрирует разное восприятие игрового опыта. Вероятно, популярность экшенов и «три в ряд» обусловлена доступностью, простым управлением и визуальной привлекательностью, особенно значимыми для женской аудитории. В то же время соотношение полов в шутерах может говорить о востребованности динамичных форматов и более сложного геймплея, что привлекает как мужчин, так и женщин.
Таким образом, полученные данные указывают на смещение интереса к играм в сторону более зрелой аудитории. Активность подростков до 18 лет в мобильных играх, вопреки распространенному мнению, существенно ниже. На деле основную аудиторию составляют взрослые пользователи в возрасте 25−54 лет.