Александр Топлов назначен новым худруком Нижегородского театра оперы и балета
4 июля 2019 года, 13:45
Фото: Юлия Горшкова
Новым художественным руководителем-директором Нижегородского театра оперы и балета им. А.С. Пушкина назначен Александр Топлов, сообщили информационному агентству «Время Н» в театре.
Известно, что ранее он занимал должность главного хормейстера в Государственном академическом русском хоре имени А.В. Свешникова.
Заместителем директора по художественному руководству балетной труппой театра стал японский артист балета Морихиро Ивата, а заместителем директора по художественному руководству оперной труппой театра — режиссер Дмитрий Белянушкин.
Представляя новый руководящий состав Нижегородского театра оперы и балета, министр культуры региона Надежда Преподобная отметила высокое профессиональное мастерство и опыт работы в ведущих театральных коллективах страны у каждого из трех новых руководителей театра.
«Мы вправе ждать от новой творческой команды прорыва Нижегородского театра на оперной и балетной сцене страны при сохранении основной части существующего коллектива театра, — отметила Надежда Преподобная. — Наш театр должен соответствовать вызовам времени, растущей конкуренции и новым задачам в сфере культуры, активнее внедрять инновации и „цифровой“ элемент в классические формы театрального оперного и балетного искусства, смелее использовать экспериментальные форматы».
Александр Топлов, в свою очередь, отметил, что уже успел ощутить «нацеленность нижегородского региона на культурное развитие».
«Для меня в театре важно все. Не получится сказать, что важнее: костюмы или декорации, музыка или работа артистов. Для меня важно и хорошо ли проветрено помещение в зрительном зале, и как работают билетеры с публикой. Важно все! — это моя основная концепция театра. Что касается репертуарной политики, то на рельсах классического театра мы будем стремиться вводить и современные постановки», — сказал он.
Морихиро Ивата отметил высокий профессионализм нижегородской балетной труппы и огромное желание работать у местных артистов. Среди главных своих задач он назвал воспитание молодого поколения нижегородских артистов балета, улучшение костюмерной и оформительской базы театра и условий труда творческих работников.
Дмитрий Белянушкин своей главной задачей назвал — «сделать нижегородский театр узнаваемым, со своим почерком, и привлечь в театр молодое поколение зрителей».
Справка
Александр Топлов родился в Москве. В 1996 г. окончил дирижерско-хоровое отделение Государственного музыкального училища им. Гнесиных, в 2001 г. — дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории.
В 2001—2002 гг. работал заведующим музыкальной частью московского театра «Современник», одновременно начал работу хормейстером в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. За время его работы в театре были поставлены следующие спектакли при его участии: «Фауст» Ш. Гуно, «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Золотой петушок» и «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова, «Травиата» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Москва-Черёмушки» Д. Шостаковича, «Евгений Онегин» П. Чайковского.
С 2001 г. преподает танцы в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных. В период 2005—2007 гг. трижды осуществил поездку в Германию (г. Бремен). Участвовал в переговорах и семинарах, встречался и обменивался опытом со студентами и педагогами на факультете культурологии и на педагогическом факультете Бременского университета.
Занимается научной работой, исследует проблемы психологического контакта между дирижером и хором, выступает на конференциях.
С 2013 года — главный хормейстер Госхора им. А.В.Свешникова.
Морихиро Ивата родился в городе Йокогама (Япония) в балетной семье. Он начал заниматься балетом в девять лет у своего отца Коуичи Ивата. В 1989 году Морихиро поступил в Советский балетный институт в городе Токио. Проучившись там один год, он был рекомендован ведущими русскими педагогами-хореографами для поступления на стажировку в Московское академическое хореографическое училище.
После выпуска из училища, с 1991 года Морихиро Ивата начал работать в Москве, в театре «Русский балет». В 1995 году его приняли на стажировку, затем через год, благодаря своему упорству и целеустремленности, он стал солистом балета ГАБТа (Большого театра в Москве). В 2000 году Морихиро окончил ГИТИС.
За годы работы в театрах им было исполнено множество партий из классического, характерного и современного репертуара. Наиболее значительные из них: принц в балете «Щелкунчик», Базиль в «Дон Кихоте», Джеймс в «Сильфиде», Альберт в «Жизеле», Пан из «Вальпургиевой ночи», Франц из «Коппелии».
В 2012 году Морихиро Ивата был приглашен в качестве художественного руководителя балета в Бурятский государственный академический театр оперы и балета.
В 2014 году открылся Культурный фонд Морихиро Ивата, который призван оказывать содействие в сохранении и развитии искусства, культурного наследия, хореографического образования и просвещения.
В 2016 году на базе театра была открыта балетная школа Морихиро Ивата для детей.
Дмитрий Белянушкин — режиссер. Родился в Саранске, в 2012 году окончил Российскую академию театрального искусства ГИТИС и поступил в аспирантуру. В 2011 году постановил оперу «Коронация Поппеи» К. Монтеверди в Учебном театре ГИТИС.
В 2011 и 2012 одах. принимал участие в Творческих лабораториях режиссеров оперных театров под руководством Ольги Ивановой (Москва) и в Лаборатории-тренинге молодых оперных режиссеров (Красноярск).
С 2011 года сотрудничает с Московским академическим музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
В качестве режиссера осуществил постановки опер «Песни у колодца» Е. Лангер (мировая премьера), «Слепые» Л. Ауэрбах (российская премьера) — в рамках проекта «Лаборатория современной оперы» (2012 г.).
В 2012 году осуществил постановку оперы «Человеческий голос» Ф. Пуленка в Воронежском государственном театре оперы и балета.
В 2013 году поставил «Пиковую даму» П. Чайковского в Государственном музыкальном театре им. И. М. Яушева (Саранск), а также выступил режиссером рождественского концерта в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета.
В 2014 году осуществил постановку оперы «История Кая и Герды» С. Баневича в Большом театре.