Андеграундное «Бегство в Петербург» представили в Нижегородском выставочном комплексе
5 февраля 2015 года, 18:23
Персональная выставка питерского художника Вика «Бегство в Петербург» открылась в Нижегородском государственном выставочном комплексе в четверг, 5 февраля.
Художник интересен тем, что его творчество началось в Санкт-Петербурге 70-х годов — именно тогда, когда там рождалась андеграундная культура. «Это время дало нам понять, что кроме советского искусства есть еще и альтернативное. Именно тогда запел Борис Гребенщиков, появилась „Поп-механика“», — отметила искусствовед НГВК Ирина Маршева.
По ее словам, питерские художники — редкость для выставочного комплекса: за последние 10 лет это всего вторая такая выставка.
«Здесь несколько залов, и каждый из них соответствует своей тематике — есть религиозные, есть залы с зарубежными сценами, а первый и второй — это и есть „Бегство в Петербург“. Сама выставка названа так потому, что где бы я ни находился, я все равно в Питере», — сказал сам Вик.
В разговоре с журналистами художник рассказал о том, каково было творить в Питере 70-х. «Сколько всего было запрещено! Мы бегали от полиции, от КГБ. Но в то же время, когда в 90-е все разрешили, я большой разницы не почувствовал: как тогда писал, так и сейчас пишу», — отметил он.
К примеру, одна из его картин была запрещена из-за недоразумения: одной из деталей полотна был забор, на который художник наклеил обрывки газет, добиваясь нужного эффекта. «И вот представляете, мне показывают — вот! — а я не пойму, что же там не так. Выяснилось, что на стыке обрывков газет получилась фраза вроде „Очень плохие люди коммунисты“, и вот из-за этой мелочи, которую даже не видно на огромной картине, ее запретили. Правда, потом я все это убрал, и ее снова вывесили», — рассказал художник.
Другой курьезный случай был связан с картиной, которую восприняли как призыв уезжать с Востока на Запад, а в фигуре изображенного там человека увидели Солженицына. «Я тогда понятия не имел даже, как выглядит Солженицын, а выяснилось, что я написал его портрет», — подчеркнул Вик.
В экспозицию в НГВК вошли порядка сотни картин — есть и питерская тематика, и религиозная, и обращение к западному искусству. Во многих работах присутствует свойственный Вику коллаж, совмещение разных по стилистике образов. Увидеть эти работы можно до 22 марта на первом этаже НГВК.
Круглосуточный эфир телеканала «Время Н» доступен по ссылке.
Автор: Корр. Милена Черевко, Алена Конкина