Автомобильное движение по метромосту открылось в Н. Новгороде
4 ноября 2009 года, 11:22
Движение по автомобильной части метромоста в Н. Новгороде началось в День народного единства в среду, 4 ноября.
В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков, полномочный представитель Президента в ПФО Григорий Рапота, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, председатель ЗакСобрания Виктор Лунин, секретарь политсовета НРО «Единой России» Александр Тимофеев и другие почетные гости.
По словам А. Жукова, в Н. Новгороде закончилось строительство одной из важнейших транспортных артерий, строительство которой велось более 10 лет. «Очень приятно, что строительство автомобильной части метромоста закончилось, несмотря на кризисное время в столь непростой год. Мы со своей стороны помогали на федеральном уровне. Однако, основные средства были направлены из регионального бюджета. Поэтому хотел бы поблагодарить региональное правительство за то, что оно смогло завершить этот проект, который сделает жизнь людей более удобной», — отметил А.Жуков.
Как сказал Г. Рапота, строительство подобных объектов «заставляет нас задуматься о роли личности в истории». «Необходима уверенность на то, что все получится. Это я отношу и к губернатору Валерию Шанцеву, и к строителям, которые сумели запустить этот проект, несмотря ни на что», — подчеркнул он.
В свою очередь В. Шанцев поздравил всех, кто присутствовал на открытии с Днем народного единства. «Здесь, как 400 лет назад, мы смогли продемонстрировать единство федерального, регионального и муниципального уровней. И сегодня мы объединяем две части нашего города — нагорную и заречную. Все мы устали от пробок, и теперь, я уверен, что этот мост позволит сделать нашу жизнь более мобильной. Покупайте машины и не бойтесь: пробок в ближайшее время не будет!», — обратился губернатор к нижегородцам.
Напомним, строительство совмещенного моста через р. Ока в Нижнем Новгороде началось с середины 1980-х годов. После пуска первой линии Нижегородского метрополитена встал вопрос о продлении этой линии в нагорную часть города. В 1986 году было принято решение о строительстве и начаты проектно-изыскательские работы по проектированию метромоста в составе Автозаводской линии. В 1991 году было принято решение построить 2-х ярусный мост, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему — 4-х полосная автодорога.
Несмотря на то, что строительство совмещенного моста началось в 1992 году, за 14 последующих лет были возведены только опоры русловой части моста. Работы велись медленно из-за недостаточного финансирования.
Новый этап в строительстве метромоста начался с назначением Валерия Шанцева на пост Губернатора Нижегородской области. В 2006 году был начат навесной монтаж металлических пролетных строений. Значительное увеличение объемов средств, выделяемых из областного бюджета на строительство, позволило завершить соединение пролетов на месяц раньше срока — в ноябре 2008 года. Последняя гайка, соединяющая правый и левый пролеты нижегородского метромоста, была закручена Губернатором области Валерием Шанцевым. Это событие было приурочено ко Дню народного единства.
Следующим этапом строительства мостового перехода стало открытие автомобильного движения. Учитывая, что существующие городские мосты давно исчерпали свою пропускную способность, а также назрела необходимость ремонта Канавинского моста, перед строителями была поставлена задача — открыть автодорогу по мостовому переходу на год раньше запланированного срока — в конце 2009 года.
За время строительства метромоста и его автодорожной части было сооружено: 894 п.м. пролетных строений русловой части моста общим весом более 13 000 тонн, уложено 54 000 тонн асфальта. Только в 2008 году разработано более 100 тысяч кубометров грунта, уложено 18 500 кубометров бетона и переработано около 1 200 тонн арматуры.
На сегодня в городе эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, имеющие 13 станций, протяженностью 17 км.
Окончание строительства моста сделает возможным появление метрополитена в верхней части города. Завершение строительства станции метро «Горьковская» и линии метрополитена в нагорную часть запланировано на 2011 год. Работы ведутся в соответствии с графиком.
В сентябре 2009 года закончена проходка правого перегонного тоннеля метрополитена (1360м). К концу 2010 года планируется завершить проходку второго тоннеля.
Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток подземки в три раза, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам. Если на автобусе от Московского вокзала до пл. Горького пассажиры порой часами простаивают в заторах, то в метро эта дорога займет около 10 минут.
Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть).
Строительство ст. «Горьковская» открывает перспективы дальнейшего развития — строительство ст. «Оперный театр», ст. «Сенная».
В планах перспективного развития метрополитена в г. Н. Новгороде до 2025 г. предусмотрено продление линии до микрорайона Верхние Печеры и дальше через ст. «Кузнечиха», Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок.
В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро «Юго-западная».
Всего с 2006 года по 2009 год на строительство совмещенного метромоста из областного бюджета было выделено 8 млрд. 415, 7 млн. рублей, из федерального бюджета — 1 млрд. 763 млн. рублей.
Общая длина совмещенного моста по автопроезду составляет 1344 погонных метра, по метропроезду — 1234 погонных метра, ширина проезжей части моста — 18 метров, движение — 4-х полосное.
В полном объеме объект будет введен в эксплуатацию в 2012 году.
Автор: Корр. Татьяна Глушкова