И. Левитин доволен мостом через Оку
1 октября 2009 года, 13:12
Вантовый мост, соединивший Нижегородскую и Владимирскую области, был построен в нормативные сроки. Об этом заявил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин перед торжественным открытием моста в четверг, 1 октября.
Он напомнил, что в 2005 году тогда еще Президент РФ Владимир Путин поручил регионам достроить все мосты, которые были начаты в 90-е годы. Общий объем финансирования в строительство всех мостов составил 75 млрд. рублей, из которых 55 млрд. рублей — средства федерального бюджета и 20 млрд. рублей — средства субъектов РФ.
«Если бы мы не начали это строительство в 2005 году, то потеряли бы отечественное мостостроение. Сейчас в России существуют уникальные технологии строительства мостов, а их консервация стоила бы нам слишком дорого», — сказал министр.
Он добавил, что в 2009 году в России начато строительство пяти новых мостов, одним из самых больших станет мост на Русский остров во Владивостоке.
Говоря о вантовом мосте, соединившем Нижегородскую и Владимирскую области, И. Левитин отметил, что он доволен строительством. «Этот мост уникален тем, что здесь применялись новые технологии, которые помогли объединить логистику Владимирской и Нижегородской областей», — подчеркнул министр.
В то же время он добавил, что в результате открытия этого моста грузопоток в г. Муром увеличится в несколько раз. Однако и эта проблема будет решена, поскольку в настоящее время ведется строительство обхода города.
СПРАВКА: Мост через Оку в районе Навашино-Муром — первый вантовый мост в Нижегородской области. Правобережный подход к мосту через Оку — самый крупный объект из вводимых в эксплуатацию в Нижегородской области в 2009 году. Пропускная способность нового мостового перехода — 5 тысяч автомобилей в сутки с перспективой до 20 тысяч. Высота пилонов составила 86,7 м.
Мост через р. Ока в районе Мурома Владимирской области и п. Навашино Нижегородской области позволит обеспечить бесперебойную связь республик Мордовия, Татарстан, Башкортостан и юго-западных районов Нижегородской области с Владимирской областью, а значит предоставит регионам Поволжья прямой выход на Москву.
Строительство объекта предусмотрено в две очереди с выделением пяти пусковых комплексов. 1 очередь строительства, протяженностью 9,4 км, состоит из 3 пусковых комплексов и включает в себя строительство непосредственно самого моста через Оку длиной 1394 п. м, в т. ч. 800 п. м на территории Нижегородской области (1 пусковой комплекс), а также строительство правобережного подхода к мосту по территории Нижегородской области, протяженностью 5,5 км, от моста через Оку до автомобильной дороги Ряжск- Касимов — Муром — Нижний Новгород (2 пусковой комплекс) и левобережного подхода к мосту на территории Владимирской области, протяженностью 2,5 км. Вторая очередь строительства (4-ый и 5-ый пусковые комплексы) предусматривает обход Мурома, протяженностью 8,9 и 4,4 км.
Государственное учреждение «Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области» является заказчиком строительства правобережного подхода к мосту через Оку, относящегося к Нижегородской области. Работы на объекте выполняет ОАО «Мостотрест». Строительство ведется с 2007 года.
Общая стоимость (3-летнее финансирование) строительства правобережного подхода к мосту по территории Нижегородской области с мостом через р. Велетьма — 2 млрд.100 млн. рублей. Финансирование осуществляется с долевым участием федерального (75%) и территориального бюджетов (25%).
Автор: Корр. Светлана Горева