Шанцев еще более упрочил свою позицию за последний месяц — Прудник
26 августа 2014 года, 12:44 Тема: Выборы губернатора Нижегородской области
Подавляющее большинство избирателей уже определились со своим выбором за месяц до дня голосования. Такой вывод содержится в аналитической записке к результатам опроса, проведенного в августе 2014 года в Нижегородской области Институтом политической психологии (группа социологов Александра Прудника) совместно с «Независимым рейтинговым агентством «А+».
По данным социологов, «если в июле 39,9% еще не знали, за кого они будут голосовать, то в августе эта доля уменьшилась до 26,6%».
«За последний месяц В. Шанцев еще более упрочил свою позицию, став безоговорочным лидером предвыборной гонки. Он получил поддержку 64,2% всех опрошенных нижегородцев или 87,5% от числа определившихся», — заявил Прудник.
«В ходе предвыборных мероприятий электоральный рейтинг В. Шанцева постоянно растет, — отметил социолог. — Причем, если в течение мая и июня рейтинг вырос на 3 процентных пункта — с 50,3% до 53,0%, то в июле произошел настоящий прорыв. Только за один месяц в июле электоральный рейтинг В. Шанцева увеличился на 11 процентных пунктов — с 53,0% до 64,2% от всех опрошенных избирателей».
По данным опроса, следующего на втором месте А. Бочкарева сейчас готовы поддержать в 14 раз меньше нижегородцев — всего 4,6%. На третьем месте, по данным исследования, Александр Курдюмов с результатом 2,0%.
Таким образом, делает вывод Прудник, «если существующая тенденция не изменится, можно предположить, что на выборах Шанцев может получить 68%-72% голосов поддержки. При более благоприятном течении избирательной кампании результат Шанцева может быть и более 75%. При неблагоприятном варианте — в интервале 65%-68%».
Напомним, по данным опроса, рейтинг одобрения деятельности Валерия Шанцева в июле 2014 года достиг максимального уровня за всю историю аналогичных социологических наблюдений с 2008 года и составил 86,6%.
Справка
Социологическое исследование было проведено 9−14 августа 2014 года Институтом политической психологии (группа социологов Александра Прудника) совместно с «Независимым рейтинговым агентством «А+». В ходе исследования было опрошено 1 500 респондентов Нижегородской области. Была применена районированная выборка с заданными социально-демографическими квотами. Статистическое отклонение выборки при 2σ - двойном стандартном отклонении составило 2,60%. Опрос проводился методом личного интервьюирования по месту жительства респондентов. При обработке базы данных использовался пакет статистического анализа социологических данных SPSS.
С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте «Независимого рейтингового агентства «А+ «