СубботаСб, 8 февраля 15:26 16+
Сейчас  °C
USD$ 97,28 ▲0,37 EUR 101,22 ▲0,54

Социальная реклама — это способ изменить общество в лучшую сторону — Шанцев

1 марта 2016 года, 16:32

 

Новая масштабная социальная рекламная кампания стартовала в Нижегородской области по итогам очередного заседания экспертного совета регионального социального проекта «РЕформа», с 2011 года реализуемого под патронатом губернатора Валерия Шанцева. ОБ этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

На круглом столе, в котором приняли участие руководители нижегородских СМИ и представители некоммерческого сектора, эксперты рассмотрели порядка 50 предварительно отобранных специалистами образцов социальной рекламы, представленных в рамках проекта.

Среди индивидуальных заявителей, особое внимание члены экспертного совета обратили на активность самых юных нижегородцев, направивших свои предложения и макеты социальной рекламы в Оргкомитет «Реформы» — учеников старших классов четырех нижегородских школ, разработавших 20 плакатов по формированию ответственного отношения к потреблению алкоголя.

«Как председатель экспертного совета знаю, что ежегодно в Оргкомитет приходит до 200 предложений, идей, макетов. Конечно, традиционно больше всего заявок от некоммерческих организаций — их почти две трети. На этот раз ситуация немного другая — из 50 вышедших на голосование проектов — 20 созданы нижегородскими школьниками», — отметил Валерий Шанцев.

Накануне заседания председатель экспертного совета и попечитель проекта «РЕформа» Валерий Шанцев специально нашел время, чтобы лично пообщаться с юными создателями рекламы и пригласил их в свой кабинет. Во время встречи ребята презентовали губернатору свои проекты, созданные в рамках программы «Я за себя отвечаю», которую вот уже 5 лет реализует в регионе центр «Пятый ветер» и ООО «Хайнекен», а также поделились видением социальных проблем и путей их решения.

«Говорят, что „все разбираются в трёх вещах: политике, спорте и… рекламе“», — пошутил губернатор. — Не знаю по поводу «всех», но эти ребята точно понимают, что социальная реклама — это способ изменить общество в лучшую сторону", — подчеркнул губернатор.

Школьники вместе с Валерием Шанцевым обсудили представленные плакаты и определили наиболее выразительные из них. По трем плакатам («Тебя ждут. Освободись», «9 месяцев — не возраст для алкоголя», «Не утони в своей привычке») мнение губернатора и ребят совпало с оценками экспертов. Всего по итогам голосования во время заседания экспертного совета проекта «РЕформа» к размещению рекомендовано восемь социальных плакатов, пять из которых созданы нижегородскими старшеклассниками.
«Пообщавшись с ребятами, создавшими плакаты для „РЕформы“, убедился, что нашим профессионалам социальной рекламы подрастает достойная смена — думаю, через несколько лет сегодняшние школьники еще „дадут фору“ маститым рекламщикам», — отметил Валерий Шанцев.

По итогам заседания эксперты одобрили 13 социальных видеороликов, которые будут транслироваться на областных и районных телеканалах. Среди них два «сериала». Одна серия роликов о доровольчестве, озвученных узнаваемыми нижегородцами — губернатором Валерием Шанцевым, журналистами и телеведущими, обладателями профессинальной премии «ТЭФИ-регион» Александром Резонтовым и Ниной Зверевой. Другая — направлена на повышение престижа профессии педагогов («Учитель больше, чем профессия», «Говорите учителям спасибо» и «Учителя — гордость России»).

Всего по итогам очередного заседания экспертного совета в рамках новой рекламной социальной кампании проекта «РЕформа» в СМИ будет размещено более 20 образцов социальной рекламы. В марте 2016 года на страницах нижегородских газет и лентах информационных агентств будут размещены плакаты о вреде алкоголя, в эфире телевизионных каналов — серия роликов о добровольчестве.

Как отмечает Оргкомитет «Реформы», в апреле 2016 года социальная рекламная кампания будет посвящена поддержке детей и подростков в трудной жизненной ситуации. На весенне-летний период запланировано размещение социальной рекламы, направленной на бережное отношение к природе. В мае и сентябре — трансляция серии роликов о профессии учителя. Осенью стартует ротация роликов по профилактике заболевания ВИЧ-инфекцией. Модератор встречи — пресс-секретарь губернатора, руководитель пресс-службы правительства Нижегородской области Роман Скудняков по итогам заседания экспертного совета отметил, что регулярные социальные рекламные компании в региональных СМИ — это норма.

«Нижегородцы очень активны, поэтому область и удерживает лидерство по развитию социальной рекламы, волонтерского движения и благотворительности. Сейчас мы планируем провести Дни социальной рекламы, чтобы отказ от вредных привычек, ведение здорового образа жизни стало нормой», — поделился планами о развитии проекта Роман Скудняков.

«РЕформа» — это уникальный региональный опыт для России, потому что такого проекта нет больше нигде. Коллеги из других регионов очень удивляются, когда узнают, что в Нижегородской области существует возможность для абсолютно любого человека из некоммерческой организации или просто школьника придумать и создать продукт социальной рекламы и увидеть его на телевидении или в газете. Это понятная, прозрачная и доступная каждому система регулирования и размещения социальной рекламы". — отметила член экспертного совета проекта «РЕформа», координатор фестиваля добрых дел «Добрый Нижний», PR-директор Центра развития общественных инициатив «Служение» Оксана Тажирова.

Как сообщалось ранее, последние несколько лет Нижегородская область традиционно входит в десятку лидеров субъектов РФ по уровню привлечения финансирования на реализацию социальных проектов НКО. В настоящее время работает областная целевая программа по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций. Количество организаций, включаемых в Реестр некоммерческих организаций, реализующих на территории Нижегородской области социальные проекты, увеличилось: с 131 организации в 2011 году до 241 организаций в 2015 году.

Специально для поощрения неравнодушных людей, готовых помогать другим в трудных жизненных ситуациях, в Нижегородской области учреждена региональная премия общественного признания в сфере благотворительности и добровольчества «Нижегородский Феникс», попечителем которой является лично губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, учредивший специальную номинацию «За вклад воразвитиеоблаготворительности и добровольчества». Также под патронатом главы региона с 2009 года реализуется проект «Добрый Нижний», в рамках которого ежегодно в октябре-ноябре проходит более 30 благотворительных акций.

Справка

Проект «РЕформа» реализуется в Нижнем Новгороде с 2009 года и направлен на привлечение внимания общественности к значимым проблемам и поиску путей их решения. С 2011 года по инициативе Валерия Шанцева «РЕформа» вышла на региональный уровень. Заявителем может выступить любой желающий — свои образцы социальной рекламы приносят на совет и школьники, и студенты, и общественники, а также представители силовых ведомств. Ежегодно в Оргкомитет поступает порядка 200 заявок.
В 2015 году в Нижегородской области в рамках проекта «РЕформа» впервые прошла Неделя социальной рекламы, инициатором которой выступила Нижегородская региональная общественная организация содействия социальному развитию «Служение-НЭКСТ», при поддержке Минэкономразвития РФ разрабатывающая на территории Нижегородской области программу «Социально активные медиа».
Всего в рамках проекта «РЕформа» за 7 лет (с 2009 года) размещено около 1500 плакатов, более 200 видеороликов на более чем 50 важных социальных тем (профилактика домашнего насилия, пропаганда приема сирот в семьи, борьба с алкоголизмом и наркоманией, профилактика ВИЧ, поддержка людей с ограниченными возможностями, безопасность дорожного движения).




Круглосуточный эфир телеканала «Время Н» доступен по ссылке.

Автор: Корр. Анастасия Кормщикова, видео Сергей Таиров

Фоторепортаж
ф1ф2ф4
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Ольга Руновская: «Через сказки дети узнают, как жили наши предки»
О влиянии чтения детских сказок на развитие ребенка в интервью ИА «Время Н» рассказала художник-постановщик научно-популярного кино, директор рекламного агентства «Росдек», соучредитель проекта «Про народ» Ольга Руновская.
Культура
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Задания финального тура конкурса будут опубликованы 11 февраля в 16:00.
Экономика
Айтишники и курьеры стали драйверами нижегородского рынка труда
Это одни из самых востребованных и самых высокооплачиваемых профессий.
Эксклюзив
Дарья Фролкина-Филимонченко: «Дружелюбные застолья устраивают на Кавказе, а экстремальную еду подают на Крайнем Севере»
​​​​​​​О некоторых традициях и правилах застолья у народов России, а также о том, куда нижегородцам отправиться в гастрономическое путешествие и к кому заглянуть в гости на обед, в интервью ИА «Время Н» рассказала кандидат филологических наук, специалист по межкультурной коммуникации и этикету, приглашенный лектор академии президента РАНХиГС, соучредитель проекта «Про народ», член НАДЭП Дарья Фролкина-Филимонченко.