ПятницаПт, 20 декабря 10:16 16+
Сейчас  °C
USD$ 103,42 ▲0,64 EUR 107,96 ▼-0,55

Строительство трех станций метро в Нижнем Новгороде обойдется в 50 млрд рублей

22 марта 2021 года, 12:47

Речь идёт о станциях «Оперный театр», «Сенная» и «Варя».

Строительство трех станций метро в Нижнем Новгороде обойдется в 50 млрд рублей

Строительство трех станций метро в Нижнем Новгороде обойдется в 50 млрд рублей. Об этом ИА «Время Н» сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Речь идёт о станциях «Оперный театр», «Сенная» и «Варя».

На первом этапе планируется продлить Автозаводскую линию от станции «Горьковская» в историческом и деловом центре города.

Продление Сормовско-Мещерской линии в заречной части города рассматривается только на втором этапе.

В вышеуказанную сумму уже включена и стоимость подготовки проектной документации для строительства новых станций. Как сообщили ИА «Время Н» в МКУ «ГУММиД», ранее проектную документацию о продлении Автозаводской линии до станции «Сенная» уже готовили, и она даже получила положительное заключение госэкспертизы. Однако подготовлена она была еще в конце 2011 года, и в настоящий момент требуется разработать новые разделы, так как за прошедшие десять лет начали действовать новые нормативные документы — в частности, по антитеррористическим мероприятиям и сертификации оборудования.

Актуализация проектной документации и проведение госэкспертизы потребует около 590 миллионов рублей, а обновлять ее будут в течение 15 месяцев. Конкурс по выбору подрядчика для этого МКУ «ГУММиД» проведет только в случае получения финансирования.

А вот проектной документации для продления Сормовско-Мещерской линии от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» вообще нет. Для ее создания потребуется еще около 700 миллионов рублей, работа займёт 15 месяцев. Конкурс по выбору подрядчика также будет проводиться только при получении финансирования.

При этом строительство наземной ветки метрополитена от станции «Буревестник» до центра Сормова в настоящее время не рассматривается, однако существует вариант строительства наземного участка Сормовско-Мещерской линии метрополитена от станции «Буревестник» до железнодорожной станции «Варя» и далее по трассе железнодорожной ветки до станции Починки. Вместе с этим проектом рассматривается возможность строительства транспортно-пересадочного узла в районе станции «Варя», но это отдельный проект.

Строительство новых станций метро по предварительным расчетам сможет увеличить пассажиропоток на 25−30%.

Автор: Наталья Битулина

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем