«Позиция области по вопросу Чебоксарской ГЭС не изменилась и не изменится»
12 апреля 2012 года, 11:39
- Добрый вечер, Владимир Александрович. Весна обнажила сбитые дороги после зимы. Что будем с ними делать?
- Мы будем их ремонтировать. С 2012 года восстановлены ранее существовавшие и хорошо себя зарекомендовавшие региональные дорожные фонды. Такой фонд создан и у нас, в Нижегородской области. Объем средств, который будет зачислен в фонд, составит около 9 млрд рублей. В соответствии с действующим законодательством дорожные фонды используются для содержания, ремонта и строительства дорог регионального значения, то есть это межмуниципальные дороги, такие как от Нижнего Новгорода до Арзамаса или от Нижнего Новгорода до Макарьева. Внутри муниципальных образований, в городах на содержание транспортных объектов должны выделяться средства из местных бюджетов. В исключительных случаях дорожный фонд может направлять на помощь муниципалитетам определенную долю средств, но не более 5%.
В прошлом году общий объем расходов на ремонт дороги составил 2,3 млрд рублей. Из них 1,8 млрд рублей уходило на содержание дорог - это расчистка, ямочный ремонт и т. д., поэтому на аварийные участки оставались небольшие средства. В этом году 1 млрд 800 тысяч рублей из дорожного фонда будет направлено на погашение ранее взятых кредитов, то есть сумма, выделяемая на содержание дорог, остается такой же - около 1, 8 млрд рублей, а на текущий и капитальный ремонт выделяется еще 2 млрд рублей. Таким образом, если в прошлом году эта сумма составляла около 300 млн рублей, то в этом году - она существенно увеличится. Кроме того, еще 500 млн будет выделено на строительство новых дорог регионального значения, соответственно средств, выделяемых на дороги, становится больше.
Нужно разделять муниципальные и региональные дороги. За ремонт муниципальных дорог отвечают органы МСУ, поэтому их содержание осуществляется за счет местных бюджетов, а дорожный фонд будет обслуживать только межмуниципальные объекты транспортной инфраструктуры.
В прошлом году от партии «Единая Россия» перечислялись средства городам - миллионникам на содержание муниципальных дорог. Наш город является миллионником, поэтому эти средства мы передавали в муниципальный бюджет на ремонт городских дорог. В течение двух лет федеральные власти, понимая, что у муниципалитетов достаточно сложная ситуация, а дороги пришли в нехорошее состояние, в виде поддержки дважды выделяли по одному миллиарду рублей каждому городу-миллионнику. Это очень большие средства, с помощью которых должны были быть решены основные проблемы. Далее - содержание дорог должно происходить за счет местных бюджетов.
- Поговорим об объектах транспортной инфраструктуры. Как идет строительство Южного обхода?
- По Южному обходу было замедление в строительстве, которое произошло в связи с кризисом. Сейчас проводится активное обсуждение с Минтрансом и Федеральным дорожным агентством, но согласно плану, на данный момент строительство объекта ведется без учета потерь предыдущего года.
По предварительным расчетам, эта компенсация возможна с 2013 года, когда объем федерального и регионального дорожного фонда увеличится за счет доходов, в том числе за счет акцизов на нефтепродукты, которые должны возрасти со второго полугодия 2012 года и с 1 января следующего года. Поэтому здесь есть реальная возможность для того, чтобы Федерация увеличила финансирование объекта. Предварительно на это уже есть устное согласование, и я думаю, что мы сумеем согласовать этот вопрос в соответствующие сроки.
- Какие проблемы возникают при строительстве метро и транспортных подходов?
- Проблемы есть и в первую очередь они связаны с подготовкой площадок при расселении домов, попадающих в зону строительства. Но они не критичны. А сами строительные работы идут по графику. Подготовка немного поджимает, но я думаю, что эта проблема будет решена.
- В России работает Фонд содействия реформированию ЖКХ. На какие средства в этом году можно рассчитывать нашей области?
- Этот фонд должен был действовать до 2012 года, но его работа была продлена и на текущий период. На данный момент у нас есть решение о выделении средств на расселение ветхого аварийного фонда в размере 332 млн рублей, поэтому с учетом нашей доли общая сумма на расселение составит более 500 млн рублей. Эти средства уже заложены в нашем бюджете, и буквально несколько дней назад к нам пришло уведомление о том, что федеральные власти готовы выделить дополнительно еще более 50 млн рублей на эти цели. Для этого необходимо разработать уточненную программу, и думаю, что в мае мы сможем получить эти средства. В целом, это позволит нам расселить более 400 жилых многоквартирных помещений.
- Канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором была запущена в эксплуатацию 2 месяца назад. Пассажиропоток дороги оправдывает ожидания?
- Я отслеживаю количество пассажиров на канатной дороге. С момента открытия и буквально до вчерашнего дня на ней проехало более 240 тысяч человек. В среднем пассажиропоток в сутки получается более 4 тысяч человек. Это даже больше, чем мы ожидали в самом начале. По нашим оценкам, летом текущего года нам нужно выйти на уровень 6 тысяч человек в сутки. Это необходимо нам для того, чтобы мы смогли возвратить кредит, так как частично объект был построен за счет кредитного ресурса.
В прошлом месяце 50%-ной льготой при покупке билета воспользовались 170 школьников и студентов, а уже в апреле число льготников возросло до 400. Я думаю, что в дальнейшем количество льготников будет увеличиваться и достигнет в среднем около 1000 человек в месяц. Просто некоторые студенты закупили проездные билеты на автобус, поэтому, конечно, сразу 2 ежемесячных проездных билета им купить достаточно непросто. Но увеличение постепенно происходит.
- Как обстоят дела с безопасностью на канатной дороге? Вспомните ситуацию, когда пассажиры в течение 1,5 часов «застряли» над Волгой. В чем была причина такой задержки?
- Неисправность оказалась настолько тривиальной, что мы долго ее искали. Один из датчиков показывал разное натяжение канатов с одной станции и с другой. Причины в этом могли быть разные: неравномерная работа двигателя или редукторов. Мы все это проверили, и выяснилось, что все оборудование в исправном состоянии, но на проверку ушло время. Оказалось, что у датчика натяжения был неплотно припаян провод, поэтому он отходил. Чтобы найти эту неисправность потребовалось 1,5 часа. Для пассажиров такая задержка была большим неудобством, но на их безопасности это никак не отразилось.
Такой большой пролет потребовал установки нескольких сотен датчиков и персонал должен был проработать их все. Уже сейчас квалификация персонала значительно повысилась, и я думаю, что таких нюансов будет возникать все меньше и меньше, а в дальнейшем они будут вообще исключены.
- В этом году весна поздняя. Как это повлияет на поводковую ситуацию в регионе?
- Я оцениваю ситуацию в регионе как спокойную. Количество дорог и сооружений, которые ежегодно подтапливаются, остается одинаковым, потому что эти объекты были спроектированы соответствующим образом. В этом году у нас, несмотря на снегопады и дожди, земля промерзла незначительно - это говорит о том, что большого паводка не будет. Кроме того, в регионе стоит пасмурная погода, поэтому бурного таяния снега тоже не происходит.
Есть отдельные нюансы, такие как в Краснооктябрьском районе, когда «отрезанным» оказался один населенный пункт. В деревне Ждановка размыло дамбу пруда, и к селу нет запасного подъезда. В этом случае мы будем разбираться и, скорее всего, вся ответственность будет возложена на главу района, потому что все дамбы и гидротехнические сооружения были представлены муниципалитетами в соответствующем реестре. Но о существовании этой дамбы нам не сообщили, поэтому мы считали, что в течение 3 лет мы собрали все сведения о таких объектах.
Если объект бесхозный, то мы предлагаем муниципалитету взять его на свой баланс. Мы готовим соответствующую документацию и совместно с федеральным бюджетом приводим его в нормальное состояние. Конечно, в первую очередь это касается тех объектов, где может произойти внештатная ситуация.
В первую очередь, то, что этой дамбы не было в реестре, говорит о неорганизованности и безответственности со стороны местных властей, потому что такие вещи недопустимы.
Что касается Нижнего Новгорода, то исключение также могут составить локальные случаи в тех местах, где во дворах нет подъездов, где есть низины или отсутствуют ливневые стоки.
Насчет областных скотомогильников могу сказать, что уже с этого года при затоплении все они фактически вынесут любой паводок.
- Вопрос по поводу Чебоксарской ГЭС. Хотелось бы уточнить, не поменялась ли позиция области после выборов?
- Наша позиция по вопросу о подъеме уровня воды в Чебоксарской ГЭС задолго до выборов и перед выборами была однозначной: мы категорически против подъема уровня воды в Чебоксарской ГЭС. Аргументы, которые область приводила по данному вопросу, не являются надуманными, все они были подтверждены специалистами, поэтому смены мнения правительства не только не предвидится, а наоборот, оно будет более жестким, потому что выборы прошли и сейчас мы будем активнее заниматься этим вопросов.
Более того, сегодня у нас появился серьезный аргумент, так как было принято постановление правительства РФ о строительстве атомной станции, и в 2019 году произойдет пуск первого, а 2021 году - пуск второго энергоблока, которые фактически закрывают потребности Нижегородской области и соседних регионов в электроэнергетике.
Я могу с уверенностью сказать, что если бы вдруг было принято решение о подъеме уровня Чебоксарской ГЭС, то до 2019 года мы бы не успели это сделать, потому что нужно разрабатывать соответствующую документацию. Тогда зачем производить подъем? Не остается вообще никаких аргументов для этого, поэтому позиция нашей области не изменилась и не изменится.
Автор: Корр. Милена Черевко