Нижегородские эксперты обсудили ожидаемый эффект от продления Автозаводской линии метро
22 ноября 2022 года, 12:08 Тема: Метро в Нижнем Новгороде
Они считают, что это позволит повысить туристическую привлекательность Нижнего Новгорода.
Нижегородские эксперты обсудили продление Автозаводской линии метро в ходе круглого стола, который организовала «Российская газета».
Специалисты считают, что строительство новых станций позволит повысить доступность и привлекательность исторического центра города. Примером является квартал церкви Трех святителей. Градозащитница Анна Давыдова считает, что наличие станции метро «Горьковская» в непосредственной близости от квартала положительно повлияло на проект и его популярность среди туристов.
Руководитель группы экомониторинга Общественного совета Минприроды Элмурод Расулмухамедов тоже считает, что развитие метрополитена сможет привлечь туристов, в том числе из Москвы. При этом сами станции могут стать архитектурной достопримечательностью, как в столице, а также оказывать влияние на рынок недвижимости.
«Бизнес ориентируется на станции метро, когда строит свои объекты инфраструктуры. Идет оценка стоимости жилья и активов в зависимости от удаленности от центра „в минутах“», — добавил эколог.
При этом специалисты считают, что Нижний Новгород уже около четырех лет испытывает антропогенную нагрузку на центр. Решить проблему может строительство новых станций.
«Уже в 2021 году улицу Большую Покровскую трудно пересечь на автомобиле в связи с потоком гостей. Возникает концепция, которая не очень популярна: ограничение въезда на машинах в центр города, ограничение парковки. При этом сеть наземного общественного транспорта имеет определенный запас прочности, и метро — это логическое развитие», — отметил директор АНО «Асирис» Илья Лагутин.
Его позицию поддержал и блогер Георгий Каваносян. По его словам, в Нижнем Новгороде уже сейчас на тысячу человек приходится больше автомобилей, чем в Париже или Москве (320, 200 и 310 соответственно). Блогер предложил строить станции метро через каждые 700−800 метров, как в столице Франции. Это позволит решить и проблему с автомобилями.
«Очень много делают пешеходных улиц. Будут дорогие платные парковки. При этом станции метро, например, в Париже — через каждые 700−800 метров. В России обычно 1200 метров минимум. Нижний Новгород тоже мог бы пойти по этому пути с его плотностью застройки», — отметил Георгий Каваносян.
Автор: Наталья Битулина