Исследователи назовут 100 креативных лидеров Нижегородской области
21 декабря 2022 года, 19:06
Результаты работы будут представлены в 2023 году.
АНО «Центр 800» и Федерация креативных индустрий (ФКИ) начали исследование Nizhny. 100 Most Creative Russians, которое позволит выявить креативных лидеров Нижегородской области. Результаты работы будут представлены в 2023 году.
Исследование отражает результаты работы в сфере креативных индустрий. Нижний Новгород два раза принимал у себя Российский форум креативных территорий. По итогам форума в текущем году была одобрена идея развивать регионы и субъекты РФ на основе культурного кода и оказывать усиленную поддержку отрасли народных художественных промыслов. В 2022 году Нижегородская область стала одним из пяти российских регионов, где проводится исследование, определяющее региональных креативных лидеров.
Федеральный проект 100 Most Creative Russians, частью которого является Nizhny. 100 Most Creative Russians, существует с ноября 2020 года и сейчас активно развивается на региональном уровне в составе ключевых проектов ФКИ.
В ходе проведения исследования в Нижегородской области будет опрошено не менее 200 лидеров мнений, отраслевых экспертов и владельцев креативного бизнеса в области искусства и наследия, функционального творчества, традиционных и новых медиа и гастрономии. Планируется охватить все 12 отраслей. Перечень сфер соответствует международному стандарту UNCТAD.
Основными критериями отбора станут стремление и способность кандидатов создать общее видение развития в своей сфере, достижение заметных и значимых изменений для общества, воплощение в себе высоких профессиональных стандартов и преданности принципам, поиск и использование новых методов развития для своей категории, высокий уровень добавленной стоимости производимых товаров и услуг.
«Преобразования, реализованные к 800-летию Нижнего Новгорода, запустили вектор интенсивного развития креативного потенциала городской среды. Мы увидели, как расширился комплекс достопримечательностей и мест для отдыха для туристов и жителей города. Повысилась узнаваемость региона во внешней среде за счет широкого освещения юбилея. Локальные бренды получили больше внимания. Я, например, постоянно ношу свитшот „Родина“ и посетил осенний фестиваль Intervals от нижегородской компании Dreamlaser. Заметно вырос интерес власти к развитию креативных индустрий и коммерциализации местных талантов. Но значительная часть ключевых деятелей сектора все еще остается незамеченной и не верифицированной. Наше исследование позволит исправить это и добавит ускорения начавшемуся интенсивному развитию через взаимодействие с местными креативными лидерами», — отметил Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий.
«Нижегородская область сегодня является флагманом развития инфраструктуры креативных индустрий в европейской части России. Исследование по выявлению локальных креативных лидеров Nizhny. 100 Most Creative Russians откроет общественности имена талантливых земляков, ежедневно создающих экономику нового типа. Это важно для развития экономического потенциала региона и страны в целом», — сказала директор АНО «Центр 800» Софья Юдина.