Нижегородский центр обработки вызовов «112» за 9 месяцев получил через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» 1,4 тыс. сообщений об автоавариях
16 октября 2023 года, 20:51
Интеграция двух систем призвана ускорить помощь водителям и пассажирам при ДТП.
За 9 месяцев 2023 года в центр обработки вызовов системы «112» Нижегородской области поступило более 1,4 тысячи сообщений от автомобилистов через систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Сегодня в России кнопками SOS оборудовано более 9,8 млн автомобилей — каждая пятая машина в стране. Благодаря этому устройству, подключенному к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», экстренные службы в цифровом виде получают координаты, цвет, марку и номер автомобиля. Данные позволяют быстрее находить пострадавших и не терять время.
«Интеграция системы „112“ Нижегородской области с госинформсистемой „ЭРА-ГЛОНАСС“ ускорила спасение и оказание помощи тысячам водителей и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях в регионе. Только с начала этого года экстренные службы получили более 1,4 тысячи аварийных сообщений, свыше 3 тысяч вызовов — за 1,5 года с момента старта цифрового взаимодействия обеих систем. При этом 85 процентов сигналов поступило в автоматическом режиме при тяжелых авариях, когда пострадавшие не могли самостоятельно сообщить о происшествии и объяснить свое местоположение, находясь в состоянии шока», — рассказал министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.
Набор передаваемой информации дает возможность спасателям быстро и квалифицированно подготовиться. Так, класс транспортного средства (легковая, грузовая машина или общественный транспорт) позволяет прогнозировать число пострадавших, а тип используемого топлива — принимать решения о локализации возможного возгорания.
«Слаженная работа систем „ЭРА-ГЛОНАСС“ и „112“ во всех регионах России ежегодно помогает спасти тысячи человеческих жизней. В целом по стране за время работы системы „ЭРА-ГЛОНАСС“ свыше 318 тысяч вызовов от автомобилистов было передано спасателям. Госинформсистема с максимальной эффективностью обеспечивает соблюдение правила „золотого часа“ в медицине катастроф: помощь, оказанная в течение 60 минут после аварии, кратно повышает возможности спасения жизней пострадавших людей и минимизирует развитие опасных осложнений при травмах», — рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.
В девяти из 10 случаев вызовы не дублировались из других источников — с мобильных телефонов свидетелей, что доказывает полезность и эффективность системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Более половины сообщений было принято с территорий, удаленных от крупных населенных пунктов, что увеличивает ценность каждой минуты для ускорения реагирования спасателей.
«Оператору службы „112“ доступна связь по номеру терминала „ЭРА-ГЛОНАСС“ с транспортного средства в течение 20 минут. Заявитель может сообщить о любом происшествии, требующем реагирования экстренных оперативных служб, — ДТП, преступлении, пожаре и других. При ответе заявителя оператор системы „112“ принимает решение, какие экстренные службы необходимы, и направляет им информацию. Если заявитель не отвечает, то мы предполагаем, что он без сознания, и информация передается в три экстренные службы — пожарной охраны, полиции и скорой медицинской помощи», — рассказал начальник отдела центра обработки вызовов системы «112» Сергей Бучацкий.
«ЭРА-ГЛОНАСС» становится и инструментом взаимопомощи. Сегодня примерно 5% поступивших по ней вызовов не относится к ДТП. Автовладельцы нажимают кнопку SOS, в частности, если стали свидетелями различных происшествий в пути, увидели, например, что водителю в попутной машине стало плохо или стали очевидцами краж, нарушений общественного порядка. Также поступают сообщения о лесных пожарах и возгораниях зданий. Нажатие на одну кнопку SOS в автомобиле — самый простой и быстрый способ передать данные экстренным службам с координатами происшествия.